Рекламный крик продаёт леденцы во всё горло
Сентябрь 2005
Один парень из Нью-Йорка выставил на онлайновом аукционе свой голос. За определённую сумму он обещал заказчику выкрикивать название его торговой марки — каждые 15 минут в течение одной недели. Драть глотку, где бы он ни был, что бы ни делал. И, о чудо – покупатель нашёлся.
Татуировка логотипа фирмы на лбу? Беременная, продающая место для рекламы на животе? "Нет-нет, всё это старьё, — подумал Флойд Хейс (Floyd Hayes) из Бруклина. – Интересно, как далеко можно зайти в такого рода рекламе? что ещё осталось?" — размышлял он.
И однажды понял: "А почему бы не продать собственный голос? Глашатаи в своё время сыграли огромную роль в истории. Отчего же теперь никто так громко не кричит? Очевидно, такая реклама подойдёт не любой марке, но для кого-то будет идеальной!" – воскликнул Хейс и предложил на аукционе eBay куда более оригинальную, по его мнению, услугу — голосовую рекламу ("voicevertising").
"7 дней подряд, каждую четверть часа, на работе или дома, в метро или в лифте, в баре или на свадьбе — где угодно я прокричу вашу рекламу", — заверил современный глашатай потенциальных клиентов.
Как ни странно, достаточно быстро выискалась фирма, готовая заплатить крикуну $750: компания Cadbury Adams доверила Хейсу рекламу леденцов HALLS Fruit Breezers (эти три слова он и орал), которые смягчают горло, облегчают дыхание, снимают кашель и тому подобное, вы знаете.
Хотя заказчик и заметил отсутствие у Флойда "профессионального опыта в крике", ему понравился английский акцент оратора, который приятен к американскому уху. 4 февраля 2005 года Хейс стал официальным крикуном компании и отработал гонорар, судя по всему, достойно.
"Услуги Флойда показались нам слишком совершенными, чтобы от них отказываться, — рассказал по окончании кампании бренд-менеджер Том Биркзек (Tom Byrczek). — К тому же, мы поняли, что после нескольких дней крика Флойд определённо будет нуждаться в наших леденцах, чтобы успокоить своё сухое натруженное горло".
Представители Cadbury Adams в итоге заявили, что "voicevertising" — это "юмористический способ демонстрации товара", "уникальный путь распространения информации о марке", и что они "были счастливы иметь Флойда на борту".
Обо всём этом говорится в победном пресс-релизе, сопровождённом видеороликом и фотографиями в высоком разрешении.
То есть, жил да был недалёкий парнишка, от нечего делать выставил глупый лот на аукцион, покричал-покричал, прославился и хрустит теперь в кармане семью с половиной сотнями. Все довольны, "voicevertising" покоряет мир, ура, хэппи-энд. Так ведь?
Хорошо. Но ведь можно посмотреть на эту историю как на тщательно продуманную PR-акцию. И тогда быстро выяснится, что Флойд Хейс – не чудак с улицы, а матёрый креативщик из "альтернативного рекламного агентства" Cunning, занимающегося "партизанским маркетингом" и исполняющего (оправдывая своё название) хитрые, ловкие, изобретательные PR-трюки.
Журнал FHM выбирал 100 самых сексуальных женщин. Хейс спроецировал обнажённую фотомодель Гейл Портер (Gail Porter) на здание парламента с призывом голосовать за неё. Тем и прославился.
Cunning, правопреемник лондонского агентства Cunning Stunts, работает на два фронта — британский и американский. Хейс сидит в Нью-Йорке, что не помешало ему в 1998 году спроецировать рекламу мужского журнала FHM на здание парламента в Лондоне. Среди американских клиентов Хейса без труда обнаруживаются L'Oreal, Scion, JWT и да, Cadbury Adams (интервью с Флойдом здесь).
Заметим, что следующую попытку выставить на eBay голос успешной назвать трудно. Хотя свои услуги предлагала девушка, пообещавшая вдобавок к крику стать живым рекламным щитом, человеком-бутербродом, ей предложили $149,99. Что она потом кричала, осталось неизвестным, пишет "Membrana.ru".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Дизайн и КреативФевраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как заработать на разбитых предметах? (125)
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (165)
- Как совместить футбольную форму и розы? (246)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (349)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (446)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (631)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (649)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (709)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (738)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (802)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (771)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (864)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (769)
- А как вы едите свое Creme Egg? (815)
- Что можно делать дома? (749)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1199)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (812)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (810)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (857)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (806)
- Какой остров может стать Whopper Island? (809)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (969)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (962)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (934)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1264)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1174)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (947)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1360)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (923)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (911)
Октябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как компания Mars заботится о природе? (843)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1082)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1117)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3043)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1129)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1065)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1158)
- А что вы можете себе позволить? (1262)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1364)