Дизайн и Креатив
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Виагра спэнглшэф?

Май 2007

Дизайн и Креатив - Виагра спэнглшэф?

Сколько сексуального подтекста можно вместить в рекламу продолжительностью в 15 секунд?

Компания Pfizer, крупнейший в мире производитель лекарств, дает ответ на этот вопрос в своей новой рекламной кампании виагры, которая пока что идет только на телеэкранах Канады. В рекламном ролике показывают мужчин и женщин средних лет, которые разговаривают друг с другом на несуществующем языке, при этом знакомо звучит только одно слово.

"Виагра спэнглшэф?" – спрашивает мужчина приятеля в боулинг-клубе.

"Спэнглшэф?" – переспрашивает тот.

"Минки виагра нони нони бу-бу платс", – отвечает первый с выражением лица, явно исключающим вероятность, что он говорит о побочных эффектах этого препарата.

Ролик заканчивает слоганом: "Международный язык виагры".

Pfizer всегда вела двойную политику в маркетинге виагры, с одной стороны настаивая, что это лекарство для лечения серьезной проблемы – импотенции, и такое лечение должно оплачиваться медицинской страховкой, а с другой – рекламируя препарат с эдаким игривым подмигиванием, что всегда вызывало раздражение у органов контроля и стандартизации.

В 2004 году Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств США распорядилось, чтобы компания Pfizer прекратила показывать рекламу со строчками: "Помните того парня, которого называли "жеребец"? Который хотел не выходить из дому весь медовый месяц?"

Новые рекламные ролики появились в период, когда виагра теряет рынок, уступая другим средствам от импотенции. В прошлом году продажи виагры составили 1,7 млрд долларов, в том числе 800 млн долларов в США.

Максин Томас, глава рекламного агентства Taxi в Торонто, которое подготовило эту рекламную кампанию, говорит, что реклама обыгрывает узнаваемость слова "виагра". "У нас нет необходимости напоминать людям, для чего предназначена виагра, они и без нас это знают, – говорит она. – Потребители могут сами заполнить пробелы".

В Соединенных Штатах и Канаде фармацевтические компании могут рекламировать свою продукцию, не сообщая о побочных эффектах, только в случае, если они не упоминают, от какой проблемы их лекарство должно избавлять. Подобные ролики называются "реклама-напоминание".

Однако Сидни Фулф, директор Группы исследования здравоохранения, говорит, что новая реклама виагры напоминает только об одном: о том, что фармацевтические компании готовы говорить что угодно, даже бессмысленный набор звуков, лишь бы повысить продажи.

"В идеальном случае компании должны бы продавать лекарства на основании точной и сбалансированной информации, – говорит он. – Но такой подход, судя по всему, недостаточно хорошо работает, поэтому они используют нечленораздельный бред". /Алекс Бернсон, "The New York Times", Inopressa.ru/

8735
Читайте в рубрике "Дизайн и Креатив"
Март 2024 - Дизайн и КреативФевраль 2024 - Дизайн и КреативЯнварь 2024 - Дизайн и КреативДекабрь 2023 - Дизайн и КреативНоябрь 2023 - Дизайн и КреативОктябрь 2023 - Дизайн и Креатив
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.56