Когда из Рунета исчезнут бесплатные иллюстрации?
Ноябрь 2021

Количество судебных споров по авторскому праву на фотографии по итогам года возрастет более чем на 40%, превысив 400 актов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование RTM Group. По оценке аналитиков компании, общая сумма требований составит более 100 млн руб. Сумма средней компенсации в этом году будет равна прошлогоднему показателю — около 64 тыс. руб.
В ходе исследования выяснилось, что в 2020 г. состоялось 334 спора относительно авторских прав с общей суммой требований 93,8 млн руб. Из них суды удовлетворили 20% от заявленных требований на 19,1 млн руб. Нарушения прав на фото чаще всего связаны с размещением их на сайтах — 85% случаев в 2020 году. Аналитики прогнозируют, что в 2021 г. доля удовлетворенных требований достигнет 40–50%.
Доля нарушений на размещение в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook и Twitter составляет 12% нарушений, на телеэфиры — 3%. Истцами выступают в основном сами фотографы, рассказал изданию управляющий RTM Group Евгений Царев. Одновременно с этим наблюдается рост числа исков и от владельцев фотобаз, например СМИ, отметил управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.
Руководитель отдела продаж и коммерческих проектов фотослужбы АО «Коммерсантъ» Мария Кунина рассказала, что издание стало активнее отслеживать использование фотографий в этом году. Стимулом для этого стали успешные и публичные случаи в судебной практике. Существенный рост претензий от фотографов отметил главный редактор объединенной редакции РБК Петр Канаев. По его словам, 99% споров издание старается не доводить до суда.
Нарушений прав на фото исторически очень много — их можно найти почти на каждом сайте, рассказал зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Он объяснил, что по этой причине Мосгорсуд исключил фотографии как из списка причин для блокировки сайта, так как «все понимают, что, если они там будут, мы можем блокировать сразу все». Хотя нарушения авторских прав на фото достаточно просто распознать — с помощью обычного поисковика. Но анонимные Telegram-каналы, например, могут публиковать фотографии без указания авторства и покупки лицензии, а при возникновении спорных моментов быстро их удалять, отметила Кунина.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Февраль 2025 - Дизайн и КреативЯнварь 2025 - Дизайн и Креатив
Декабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (329)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (357)
- Как зима влияет на тело человека? (344)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (394)
- Как пользоваться палочками для еды? (437)
- На что способен iPhone 16 Pro? (323)
- Традиции лепного искусства в разных странах (249)
Ноябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как сгорают выгодные предложения? (563)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1690)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (635)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (639)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (517)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (563)
- Какой напиток полезнее? (441)
- Какую одежду предпочитает Ford? (431)
Октябрь 2024 - Дизайн и КреативСентябрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как Airbnb показал свои преимущества? (530)
- Как «ВкусВилл» подготовился к новогодним праздникам? (476)
- Зачем Jaguar меняет свой фирменный стиль? (575)
- Как AliExpress использовал сюжет известной рекламы Skittles? (495)
- Почему пчелы - это не только мед? (407)
- Зачем нужен индекс удивления? (547)
- Что получит Apple от Pixelmator? (509)