Сколько стоит плагиат дизайна упаковки?
Январь 2023

Московский кондитерско-булочный комбинат «Черемушки» отсудил у производителя кондитерских изделий «Фили-Бейкер» 10,8 млн руб. компенсации за нарушение авторских прав на дизайн упаковки торта.
Согласно материалам дела, в сентябре 2020 г. комбинат обнаружил в магазинах торт под названием «Чудофея» производства ООО «Фили Бейкер» и посчитал, что упаковка повторяет дизайн его фирменного торта.
И в феврале прошлого года комбинат «Черемушки» обратился в суд с требованием взыскать с конкурента компенсацию 10,8 млн руб. за нарушение его авторских прав. Эта сумма является рыночной стоимостью права использования дизайна упаковки торта «Чародейка».
Арбитражный суд Москвы установил, что внешний вид упаковки торта «Чудофея» — это переработка дизайна «Чародейки».
Упаковки обоих продуктов имеют одинаковый размер, и на них доминирует один элемент — расположенное в центральной части изображение покрытого шоколадной глазурью круглого торта с вырезом, где помещается треугольный ломтик того же торта и видна внутренняя часть — толстый слой крема между двумя слоями бисквита. Также названия тортов — «Чародейка» и «Чудофея» — похожи, как и их слоганы — «Любимая классика» на одной упаковке и «Любимая с детства» — на другой.
Ранее сообщалось, что американский производитель спиртных напитков Brown-Forman (виски Jack Daniel's, водка Finlandia, джин Fords Jin) считает, что Роспатент неправомерно зарегистрировал в России марку слабоалкогольных лимонадов Max&Jack's, которую производит Московская пивоваренная компания — бренд «Жигули». Структура Brown-Forman пытается отменить правовую охрану товарного знака Max&Jack's, так как он похож на бренд флагманского виски Jack Daniel's.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2023 - Дизайн и КреативДекабрь 2022 - Дизайн и Креатив
- Как наружная реклама борется с зимней депрессией? (200)
- Какой язык у поздней ночи? (182)
- Как сделать рекламу косметики для возрастной аудитории? (364)
- Сколько стоит плагиат дизайна упаковки? (449)
- Как вырастить здоровую собаку? (507)
- Какие вывески и стенды портят туристические улицы? (665)
Ноябрь 2022 - Дизайн и Креатив
- О чем хочет напомнить «Тинькофф» миллионам своих клиентов? (2005)
- Как картина Нико Пиросмани попала в рекламу сыра? (1258)
- Как «CTC Kids» с помощью флешмоба в соцсети увеличил число подписчиков? (1270)
- Как творчество Стенли Кубрика влияет на рекламу куклы Барби? (1488)
- Что предлагает Omoda россиянам? (1533)
- Что делает Новый год самым любимым праздником? (1624)
- Что продвигает SkillFactory для 2023 года? (1463)
- Как говорящий медведь влияет на рынок туризма? (1393)
- Какой цвет станет трендовым в 2023? (1344)
Октябрь 2022 - Дизайн и Креатив
- Как в рекламе использовать пародию? (1507)
- Как реклама McDonald's превращается в рекламу «Вкусно - и точка»? (1694)
- Как Audi изменила свой фирменный стиль? (1714)
- Как спортивная форма может прорекламировать целый город? (1564)
- Как место размещения рекламы влияет на ее смысл? (1622)
Сентябрь 2022 - Дизайн и Креатив
- Как развлечь свой живот? (2061)
- Как провести с пользой время поездки в метро? (1593)
- Что рассказывает «Яндекс Маркет» об экспресс-доставке продуктов? (1417)
- Как MiNiMi предлагает управлять цветом и звуком? (1568)
- Как Volkswagen нашел целевую аудиторию для своего предложения? (1267)
- Как продвигать сайт о здоровье и медицине? (1376)
- Как Burger King объясняет свой новый слоган «Ты правишь»? (1754)
- Как Gucci обыграл фразу "чемоданное настроение"? (1409)
Август 2022 - Дизайн и Креатив
- Как Adidas отпраздновал 120-летие команды «Реал Мадрид»? (1374)
- Какие цвета будут в тренде в 2023? (1481)
- Что придумала «Студия Артемия Лебедева» для онлайн-библиотеки МТС? (1284)
- Что можно сказать о маркетинговой стороне мундиаля 2022 в Катаре? (1201)
- Что можно сделать ради кредитной карточки? (1236)
- Сколько усилий прикладывает Apple для продвижения новинок? (1480)