Ведь умеем!
Апрель 2018

Проект Центра виртуальной реальности КРОК по созданию реалистичной цифровой копии Зала Юпитера Государственного Эрмитажа получил признание международного VR-сообщества. Кейс из России с крупнейшим музеем был представлен на FMX 2018 - одной из самых влиятельных конференций мира, посвящённых цифровым искусствам, технологиям и бизнесу. Это единственный кейс из РФ, отобранный организаторами форума в этом году.
Команда КРОК впервые представила Россию на площадке, объединяющей профессионалов ведущих студий по созданию компьютерной графики и VR-контента, таких как Dreamworks, The Mill, MPC, PIXOMONDO. Представленный кейс демонстрирует широкий потенциал применения технологий фотограмметрии при оцифровке объектов культурного наследия. Благодаря использованным в проекте технологиям в иммерсивной виртуальной среде были полностью воссозданы античные скульптуры, обстановка и интерьер Зала Юпитера Государственного Эрмитажа. Такие цифровые копии позволяют расширить привычные границы музея и сделать его доступным для всех на любом расстоянии, а также расширяют аудиторию выставок и открывают дополнительные возможности монетизации.
"Виртуальная реальность открыла пользователям возможность познакомиться с крупнейшим собранием античных ценностей, представленным в Эрмитаже. С помощью VR-очков любой человек может погрузиться в реалистичную атмосферу Зала Юпитера и увидеть богатейшую экспозицию. Работая над проектом, команда КРОК агрегировала лучшие мировые практики в области фотограмметрии и виртуальной реальности, одной из первых применив эти технологии для создания цифровой копии целого музейного зала. Как разработчики проекта мы рады, что он получил широкое признание среди тысяч пользователей и специалистов в России и за рубежом", - говорит Михаил Мирошниченко, CG-супервайзер Центра виртуальной реальности компании КРОК.
Весь цикл работ от старта оцифровки до создания законченного трехмерного Зала Юпитера, воссозданного в виртуальной реальности, занял три месяца. За это время было получено и обработано около 20 тысяч фотоизображений, которые легли в основу цифровой копии. На начальном этапе проекта не существовало единой методологии по созданию реалистичных цифровых копий музейных ценностей. Поэтому адаптация данных фотограмметрии под особенности виртуальной среды стала одним из сложных этапов из-за особенностей условий съемки и материалов, из которых сделаны экспонаты. Для решения этой задачи эксперты Центра виртуальной реальности КРОК объединили лучшие практики визуализации и в результате смогли получить единый трехмерный образ Зала Юпитера, устранив визуальные артефакты и визуальные искажения.
Полученные 3D-изображения реалистично передают текстуры, цвет, внешние свойства каждого из 46 экспонатов. Благодаря этому достигается высокая реалистичность и эффект присутствия в Зале Юпитера. Становится возможным рассмотреть мельчайшие детали скульптур и оценить тонкую работу античных мастеров. Модель адаптирована для разных VR-платформ, что повышает доступность контента для пользователей. В планах - дальнейшая автоматизация процесса создания цифровых копий.
"Сделать музей для всех было одной из главных идей проекта. Сейчас, когда наступает эра доступных VR-устройств, открываются совершенно новые возможности для знакомства с наследием мировой культуры. Эрмитаж заинтересован в развитии проекта, и мы рассчитываем, что в будущем новые залы будут представлены на всех популярных платформах. Мы рады, что проект и компетенции специалистов из России получили высокую оценку профессионалов международного VR-сообщества, мы видим заинтересованность европейского рынка. Мы готовы к сотрудничеству с крупнейшими музеями мира", - отметил Илья Симонов, руководитель лаборатории VR-разработки Центра виртуальной реальности компании КРОК.
"FMX - это практически главное международное профессиональное событие года для индустрии анимации, игр, VR-технологий. Быть приглашенным туда - невероятно почетно, престижно и является свидетельством признания достижений мировым профессиональным сообществом. Поэтому участие КРОК в таком мероприятии - это событие не только для компании, но и для российского рынка виртуальной реальности в целом. Это значит, что у нас не только говорят о VR-проектах, но и реализуют VR-решения на самом высоком мировом уровне. И в этом смысле реализованный КРОК проект с "Эрмитажем" беспрецедентен по качеству и задает профессиональный стандарт VR-проектов", - отметил Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2022 - Дизайн и КреативМай 2022 - Дизайн и Креатив
- Как сделать инструкцию по работе с Китаем в картинках? (389)
- За что adidas получил Гран-при «Каннских львов»? (376)
- Как «Тануки» отметила совершеннолетие? (502)
- Где находится место встречи талантов? (680)
- Какие пять домашних ритуалов вспомнил Hoff в своей рекламе? (700)
- Как «Петрович» смог рассказать правду о ремонте? (884)
- Почему у бывшего McDonald’s есть логотип и реклама, но нет названия? (1144)
- Зачем «Авиасейлс» экономит на рекламе? (705)
- Как рекламировать станки для бритья среди молодежи? (688)
- Бывшая McDonald’s в России регистрирует логотип новой сети (610)
- Ювелирный бренд Sokolov обновил логотип (590)
- Чего не хватало джинсам Diesel? (642)
- Геймерские палочки для еды - это как? (591)
- Упаковочные коробки в поддержку амурских тигров (586)
Апрель 2022 - Дизайн и Креатив
- Какой ролик «Авиасейлс» показал на ТВ? (616)
- Как Volkswagen продвигает свои электромобили? (540)
- Еще по одной, а домой на такси (541)
- «Сады Придонья» упростили дизайн упаковки соков (539)
- Как люди реагируют на предложение помощи? (631)
- Gucci стал самым дорогим итальянским брендом (566)
- Какую историю написал ФК «Спартак»? (608)
- Реклама Calvin Klein и беременный мужчина (828)
- TAG Heuer посвятил новые часы автогонщику Айртону Сенне (724)
- Как «Мултон» обновил бренд Pulpy? (724)
- Какой весенний досуг предлагают сервисы МТС? (826)
- LYST назвал главные бренды 1-ого квартала 2022 года (815)
Март 2022 - Дизайн и Креатив
- Новая модель кроссовок от Givenchy - сообщает https://advesti.ru/ (928)
- Что ВТБ предлагает в своей рекламе бизнесу? (917)
- Первая коллекция New Balance MADE in USA, разработанная Сантисом (887)
- А вам приглянулась новая рекламная кампания ВкусВилл? (1035)
- Как рекламировать слабительное? (802)
- Нэфис Косметикс выпустил новую линейку мыла в стиле «Ар-нуво» (723)
- FRAMA представляет гендерно-нейтральную линию ухода HERBARIUM (790)
- Coachella запустил коллаборацию с Fortnite (682)
- Как прорекламировать сериал на футбольном матче? (779)
- В рекламной кампании Dior Vibe снялись 8 профессиональных спортсменок (734)
- Как «Ситидрайв» объявил о своих планах? (1122)
Февраль 2022 - Дизайн и Креатив
- Как при помощи рекламы увеличить продажи диванов? (1143)
- Какой программой издатели газет заменят QuarkXPress и InDesign? (970)
- Какой креатив выкатили Cannes Lions? (1327)
Январь 2022 - Дизайн и Креатив
- Когда дизайнеры страдают из-за политики? (808)
- Какой Парад любви начинает Gucci? (761)
- Какой подарок сделал себе «Спартак» на юбилей? (664)
- Что изменил в айдентике бренда Национальный Рекламный Альянс? (2037)
- Какой вкус у космоса по мнению Coca-Cola? (1178)
- Какие претензии у Burger King к «УЕ!БАР»? (890)
- Как вернуть своих бывших клиентов? (805)
- Как Boss видит неотразимую притягательность? (784)
- Как Reebok учит активной жизни? (711)
- Как снять эффективную рекламу без знаменитостей? (741)
- Какой сериал покажут в Minecraft? (980)
- M&M’S сделает своих героев «более инклюзивными» (1052)
- Какие блюда можно приготовить из макарон? (1018)
- Новая рекламная кампания Reebok: Время для себя (907)
- Как снять Марс в Китае на iPhone 13? (914)
- Как отделить Hugo от Boss? (945)
- Какие правила цифровой безопасности предлагает «Авито»? (910)
- Как показать качество работы с клиентами? (45757)
- Какие произошли изменения у маскотов M&M’s? (1007)
- Какие фотографии набирают больше лайков в Instagram? (1029)
- Как за минуту рассказать о всех своих преимуществах? (978)
- Как крокодил поссорил Lacoste и Marks & Spencer? (1572)
- Как зубная паста Colgate-Palmolive помогает таксисту? (807)
- Какие рекламоносители любит Bottega Veneta? (966)
- Как Pantone хочет определять оттенки цвета кожи? (942)