Путин подписал закон о блокировке приложений с пиратским контентом
Июнь 2020

Согласно закону, обязанность по блокировке приложения теперь лежит на владельцах приложений и операторах связи, а также на «информационных ресурсах», где приложение размещено. Среди них могут быть и агрегаторы: например, App Store, Google Play и Huawei AppGallery.
После обращения правообладетеля Роскомнадзор направляет владельцу площадки, где размещено приложение, уведомление о нарушении авторских или смежных прав;
В письме должны быть указаны, среди прочего, произведение, его автор, а также правообладатель;
Владелец площадки в течение одного дня должен сообщить о претензиях владельцу приложения, а тот должен заблокировать доступ к незаконному контенту — тоже в течение одного дня;
Если владелец приложения не выполнит требования, то площадка должна заблокировать доступ к приложению не позднее трёх дней с момента получения письма Роскомнадзора;
В случае бездействия владельца приложения и администрации сайта, где оно размещено, ограничением доступа должны заняться операторы связи.
Закон вступит в силу с 1 октября.
Авторы инициативы отмечали, что при обращениях правообладателей термин «информационный ресурс» мог толковаться по-разному — это вызывало трудности с защитой прав. В новой версии закона ввели понятия «программного приложения» и «владельца программного приложения». Это должно уточнить порядок ограничения доступа к ним.
Против закона выступали Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) и Американская торговая палата в России (она представляет интересы 500 компаний из США, Европы, России и других стран;
Они заявили, что закон приведёт к «внезапным блокировкам». Участники рынка попросили увеличить срок ответа на претензии Роскомнадзора с суток до девяти рабочих дней, а также предложили запретить полностью блокировать приложения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Официальная хроникаДекабрь 2020 - Официальная хроника
- «Лаборатория Касперского» забыла изменить свою рекламу (195)
- Минимум 5%: столько социальной рекламы должно быть в интернете (262)
- Захотят ли соцсети рискнуть 10% годовой выручки (312)
- Роскомнадзор всерьез принялся за «Радио Свобода» (468)
Ноябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (752)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (503)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (530)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (470)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (564)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (617)
Октябрь 2020 - Официальная хроника
- Госдума России готовит санкции для YouTube (601)
- Оптимизация поставит на Роспечати крест? (473)
- Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19 (624)
- Ради справедливости онлайн-ритейлеров хотят освободить от НДС (629)
Сентябрь 2020 - Официальная хроникаАвгуст 2020 - Официальная хроника
- Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится (463)
- Врать нельзя даже в подъездах. ФАС научит «Ростелеком» правилам рекламы (662)
- Бросайте курить! Или будете разорены (740)
- Строгий карантин в Москве - очень близок. Две недели решат все (712)
- Введена цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров (754)
- Рекламу безалкогольного пива запретят? Есть такое желание у депутатов (915)
- Не платишь штрафы - не надейся на послабления от государства (662)