В России появится закон о единой системе учета digital-рекламы
Май 2021
На рассмотрение Госдумы внесли законопроект о создании единой информационной системы учета рекламы в интернете. Ее задача – обеспечить прослеживаемость digital-рекламы за счет автоматизации таких процессов, как сбор, обработка, учет и хранение информации. Об этом говорится в пояснительной записке.
Поправки в закон «О рекламе» подготовил депутат от ЛДПР, глава думского комитета по экономической политике Сергей Жигарев.
Ранее сообщалось, что парламентарии намерены внести законопроект об обязательной установке счетчика, который позволил бы измерять интернет-аудиторию и контент. Система задумывалась как аналог медиаизмерений на ТВ, где подсчетом зрителей занимается компания Mediascope. Его автором называли единоросса Антона Горелкина, а куратором — заместителя министра цифрового развития Бэллу Черкесову.
Хотя инициатива касалась медиаизмерений, депутаты прямо говорили о желании контролировать рынок онлайн-рекламы. И Горелкин, и его коллега Александр Хинштейн сетовали на закрытость цифровых экосистем и нежелание площадок делиться данными. По их словам, подобная ситуация вредит всем участникам рекламного рынка.
В информационную систему будут вноситься сведения о рекламодателях и распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. В качестве оператора данной системы Жигарев видит Роскомнадзор. Информация подлежит хранению не менее пяти лет.
Участники рынка смогут размещать информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных (ОРД). Под ОРД автор законопроекта понимает организации, уполномоченные Роскомнадзором и владеющие софтом для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбором ОРД займется комиссия при регуляторе. Роскомнадзор также обеспечит сверку сведений.
Лица, которые вносят сведения в единую систему, «несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения информации».
Предполагается, что доступ к системе получат органы государственной власти, в том числе налоговики и антимонопольщики. Если законопроект пройдет все инстанции, то новые нормы вступят в силу 1 июля 2022 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (232)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (307)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (293)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2661)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (365)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (540)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (529)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (565)
- Когда реклама Nike плохому учит? (487)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (474)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (636)
- Когда Google поделят на три части? (598)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (735)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (623)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (740)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (633)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (727)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (817)
- Как Google получает согласие пользователей? (735)