Explorer потерял пользователей
Январь 2009

Рыночная доля Internet Explorer сократилась за месяц на 1,5%. Аналитики считают, что причина этого в новогодних праздниках, но они также отмечают рост активности конкурентов Microsoft. В 2009 году, по их прогнозам, доля IE продолжит падать.
Браузер Internet Explorer 7 (IE7) теряет свои рыночные позиции. Данные об этом приводятся в отчете аналитического агентства NetApplications. В декабре 2008 года доля IE7 составила 68,15% - на 1,62% меньше, чем в ноябре того же года. За год по сравнению с декабрем 2007 года доля браузера, выпускаемого Microsoft, сократилась на 10,2%.
И это при том, что IE входит в стандартный пакет программного обеспечения Windows, который установлен на более чем 90% компьютеров в мире. К тому же
Microsoft не выпустил в 2008 году восьмую версию Internet Explorer. Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» Ольга Мигачева, запуск продукта «отложен».
Доля основных конкурентов браузера от Microsoft растет. Так Firefox, которую выпускает американская Mozilla, за декабрь прошлого года прибавила к своей доле еще 0,6%, увеличив ее до 21,3%.
С февраля 2008 года доля браузера выросла на 4%. Интересно, что в июне прошедшего года Mozilla выпустила третью версию Firefox, которую, по данным компании, уже в первый день скачали около 8 млн пользователей.
Apple Safari, прибавив за декабрь 1,36%, достиг отметки в 7,93%. Эксперты американского CrunchGear отмечают, что это может быть также связано с ростом использования операционной системы Mac OS.
Рыночная доля браузера Chrome от Google, бета-версия которого вышла на рынок в октябре 2008 года, уже достигла в конце года отметки в 1,04%.
Рынок браузеров (программ, позволяющих выходить в интернет) важен для разработчиков, поскольку та компания, которой удается создать успешный продукт, получает технологическое преимущество. Эксперты отмечают, что это жизненно важно для компаний, в бизнесе которых большую роль занимают продукты, связанные с интернетом, например для Google.
Эксперты NetApplications связывают полученные ими данные с тем, что в декабре из-за рождественских праздников люди чаще используют для выхода в интернет домашние компьютеры, на которых в отличие от рабочих IE установлен реже.
«Любая статистика по использованию браузеров в декабре должна учитывать это обстоятельство», - цитирует отчет агентства американское онлайн-издание PC Week. Тем не менее темпы падения популярности IE 7 в декабре 2008 года значительно больше, чем в другие годы. В 2005-2006 годах спад использования продукта Microsoft составлял 1,5%, в 2007 году - 2,3%, в 2008 году - 3,1%.
Картина в России похожа на то, что наблюдается во всем мире. По данным ресурса SpyLOG, доля IE в нашей стране составляет 54,46%, при этом снизилась за месяц на 2,38%. Доля Firefox составляет 22,38%, доля Opera (компания Opera Software) - 15,02%. Число пользователей Safari составляет 2,11%, Chrome - 1,29%.
«Это говорит о том, что российский пользователь интернета сейчас ничем не отличается от американского или европейского», - считает эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын. «Российский рынок ничем не отличается от любого другого рынка в мире», - соглашается с ним аналитик AC&M Александр Шатиков.
В 2009 году на рынке браузеров эксперты не ждут радикальных изменений. «Доля альтернативных IE браузеров будет немного расти, но Microsoft будет всеми силами стремиться к тому, чтобы число пользователей его продукта не упало ниже 50%», - считает Делицын. «Ситуация может измениться, если Windows выпустит новую операционную систему, однако этого, по всей видимости, не произойдет в 2009 г., поэтому доля IE будет падать», - считает Шатиков.
/ТИМУР МУХАМАТУЛИН, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Интернет МаркетингМай 2022 - Интернет Маркетинг
- Почему Netflix заинтересовался рекламой? (397)
- Какие новые способы монетизации контента введут Facebook и Instagram? (515)
- Сколько смогут зарабатывать на рекламе стримеры в Twitch? (720)
Апрель 2022 - Интернет Маркетинг
- Telegram перестанет быть «бесплатным навсегда»? Это возможно... (509)
- Как в Британии борются с Google? (531)
- Как «Яндекс» хочет привлечь больше рекламодателей? (470)
- На сколько подорожает реклама в Telegram и «ВКонтакте»? (558)
Март 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие возможности у платформы «VK Реклама»? (965)
- Кто получит скидку на рекламу во «ВКонтакте»? (796)
- Как заработать на рекламе в ленте Ozon? (685)
- Как государство поможет сервисам онлайн-рекламы? (768)
- Какой пульт управления придумал «Яндекс»? (1017)
- Что геосервисы Яндекса предлагают малому бизнесу? (816)
- Как научиться размещать контекстную рекламу в Яндексе? (939)
- Как меняется стоимость рекламы в Telegram-каналах? (984)
Февраль 2022 - Интернет Маркетинг
- Что Ozon добавил для рекламы товаров в поиске? (1109)
- Как «Сбер» намерен увеличить число функций «Салюта»? (1040)
- Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах? (977)
- Маркетинговые услуги (393)
- Как мы будем жить без рекламы Google? (1093)
- Какие соцсети выберут рекламодатели в России? (1038)
- Какой сервис поможет «Сравни» привлечь клиентов? (884)
Январь 2022 - Интернет Маркетинг
- Какие санкции App Store применил к Промсвязьбанку? (884)
- Сколько стоит реклама криптовалюты в Telegram? (1347)
- Кому Victoria’s Secret будет продавать виртуальное нижнее белье? (753)
- Как купить вещи из роликов YouTube? (888)
- Как заказать McDonald’s в виртуальном ресторане? (903)
- Как правильно заказать продвижение сайта (347)
- Как быстро раскрутить Ютуб-канал? (485)
- Какие приложения попадут в интернет-магазин Tesla? (880)
- Как Google лишил PriceRunner $2,4 млрд? (856)
- Когда приступать к продвижению сайта и что будет, если сделать это не вовремя? (392)
- Как идут ваши дела на Ozon? (957)