3,1 Деда Мороза на одного Санта-Клауса
Декабрь 2006

С недавних пор практика новогоднего оформления улиц, офисов, витрин, телеканалов и сайтов в России строится на единстве и борьбе противоположностей -- символики Деда Мороза (концепция "Круглая шапка и "В лесу родилась елочка"") и Санта-Клауса (концепция "Шапка с помпоном и "Jingle Bells"").
Изобилие шапок с помпоном на улицах позволяет предположить, что Санта-Клаус постепенно покоряет нашу родину. Однако нетрудно показать, что Дед Мороз в России прочно удерживает лидирующие позиции. Например, сейчас поисковая система "Яндекс" отслеживает 4 млн сайтов со словами "Дед Мороз", что в 3,1 раза больше числа страниц со словами "Санта-Клаус" (1,3 млн). В русскоязычных блогах Дед Мороз (126 тыс. записей) в 6 раз популярнее Санта-Клауса (21 тыс. записей). И есть основания полагать, что прозападному новогоднему персонажу у нас в ближайшее время не на что рассчитывать. Если 10 лет назад Дед Мороз упоминался в российских СМИ в 2,8 раза чаще Санта-Клауса, то сейчас этот показатель вырос до 4,8. Но интереснее другое. По числу отслеживаемых "Яндексом" электронных изображений Дед Мороз в 4,7 раза представительнее Санта-Клауса (9,8 тыс. изображений против 2,1 тыс.). Однако в среднем на каждой пятой картинке с подписью "Дед Мороз" изображен Санта-Клаус! Выходит, Санта-Клаус действительно вероломно проникает в Россию с Запада, однако он эффективно нейтрализуется тем, что его тут же называют Дедом Морозом. Таким образом, уместнее говорить не о покорении Санта-Клаусом России, а об агрессии Деда Мороза по отношению к Санта-Клаусу. /Павел Черников, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Интернет МаркетингДекабрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Австралия может остаться без Google (133)
- Дело Яндекса: будут ли онлайн-площадки нести ответственность за рекламу (198)
- В стриме на Twitch пользователи выбирали новый дизайн Lexus IS 2021 (529)
- За 5 дней 7,5 млн человек перешли от WhatsApp к Signal (563)
- YouTube начинает борьбу с дезинформацией по COVID-19 (553)
Ноябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- 135 млн на размещение интернет-рекламы? Легко! Если вы - «Интэко» (716)
- Мессенджер Telegram - очень защищенный. Но не от рекламы (670)
- В 2021 рекламу алкоголя и азартных игр на YouTube можно будет законно ограничивать (457)
Октябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- Aliexpress стал жертвой конфликта Индии и Китая (433)
- 2020 - особенный год. Даже для YouTube (427)
- Wildberries занялся черным PR'ом. Цель - AliExpress (523)
- Что люди хотят купить в Интернете. Статистика Ozon (477)
- YouDo и «Яндекс.Услугам» придется потесниться. У «Сбер» новый сервис (445)
- Mail.ru Group отказалась от рекламной сети «Яндекса» (475)
- Непредсказуемый инфлюенсер. 85% компаний несут из-за них убытки (485)
Сентябрь 2020 - Интернет Маркетинг
- К кэшбэку за покупки мы привыкли. Теперь «ВКонтакте» вводит кэшбэк за рекламу (517)
- ТОП-15 российских YouTube-каналов. Рейтинг Forbes по доходам от рекламы (505)
- Загрузил игру на смартфон? Получи рекламу! (490)
- Как Яндекс Маркет Беру помогает сэкономить на подарках (227)
- «Яндексу» понравилась система автоматизации контекстной рекламы К50 (729)
Август 2020 - Интернет Маркетинг
- Лишь 10% россиян что-то покупали по совету блогеров (665)
- «Яндекс» покупает Тинькофф банк (594)
- Товарная интернет-витрина «Почты России» - на финишной прямой (768)
- Новый формат маркетплейса от AliExpress: shop-in-shop (828)
- Apple заткнула рот Facebook. Встречайте шантаж по-крупному! (594)
- Выбирай тщательнее! Онлайн-покупку вернуть не удастся (691)
- Epic Games будет судиться с Apple и Google (528)
- Disney ограничит сбор данных в детских приложениях из-за претензий родителей! (523)
- Поисковая выдача «Яндекс» не показывает конкурентов компании (662)
- Атака клонов: «Яндекс.Еда» и Delivery Club не успевают блокировать фейковые сайты (613)