В Москве запущена газета SMS-объявлений
Декабрь 2006

На днях группа российских инвесторов объявила о запуске в Москве газеты платных объявлений, размещаемых через SMS. Издание уже выходит в пилотном режиме на 24 полосах, а со следующего года будет бесплатно распространяться по всей столице тиражом в 100 тыс. экземпляров. Эксперты, впрочем, считают проект рискованным и отмечают, что успешно развивать такое издание помешает целый ряд технологических трудностей.
Бизнес-модель издания довольно проста. Любой абонент операторов сотовой связи может отправить в газету свое объявление просто в виде SMS-сообщения, за которое будет взята дополнительная плата.
Издавать газету платных объявлений в Москве будет специально созданное ООО «СМС газета, газета СМС объявлений». Как сообщил РБК daily директор по общим вопросам «SMS газеты» Виталий Сазонов, в издательстве были выпущены только несколько пилотных номеров газеты объемом 16—24 страницы и тиражом 50 тыс. экземпляров. Но уже в следующем году тираж издания вырастет в два раза, а число страниц увеличится. По словам г-на Сазонова, аналогичное издание уже полгода выходит в Екатеринбурге и там его тиражи растут. «У московского проекта тот же создатель, что и в Екатеринбурге. При этом в Екатеринбурге тиражи газеты растут, мы рассчитываем, что они увеличатся и здесь», — говорит он. Сейчас газета распространяется бесплатно в торговых сетях и на оптовых рынках Москвы. По словам Виталия Сазонова, первоначальные инвестиции в проект, рассчитанные на несколько номеров газеты, составят 200 тыс. долл. При этом руководство издания рассчитывает, что затраты окупятся в течение полугода за счет рекламных доходов.
Бизнес-модель издания довольно проста. Любой абонент операторов сотовой связи может отправить в газету свое объявление просто в виде SMS-сообщения, за которое будет взята дополнительная плата. Так, типичное текстовое объявление обойдется клиенту в 2,5 долл., а текстовое выделенное объявление — в 5 долл. Услуги доставки сообщений оплачиваются отдельно. Как и при работе с контент-провайдерами, выручку от размещения объявлений оператор и издательство делят поровну. Все сообщения просматривает бюро проверки, поэтому если с объявлением возникнут проблемы, его автору перезвонят и попросят уточнить текст.
Впрочем, участники рынка признают этот проект весьма рискованным. «По-моему, это серьезный риск, поскольку речь идет о разной психологии, разной аудитории. Как правило, те, кто любит SMS, прохладно относятся к печатным медиа, и наоборот, — говорит генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. — Эта газета — странный гибрид. Я думаю, что авторам проекта будет очень сложно создать и поддерживать лояльность аудитории». С ним соглашается и генеральный директор ООО «Печатник М», издающего газеты объявлений «Сделка», Ирина Кузьмина: «SMS-услугами пользуются преимущественно молодые люди, а аудитория бесплатных газет — люди старшего возраста. Г-жа Кузьмина также отмечает, что у проекта будут технологические трудности: «Например, читатель может легко ошибиться в цифре или букве, набирая SMS». Некоторые эксперты считают, что в основе проекта лежит хорошая идея, однако на продвижение издания у его владельцев может просто не хватить времени. «На мой взгляд, упрощение процедуры подачи объявлений — это хорошо и удобно, однако вопрос в том, будет ли эта модель сразу востребована, — говорит президент «Экстра М Mедиа» Александр Каверзнев. — На мой взгляд, гораздо логичнее было бы попробовать запустить такую процедуру в изданиях с уже сложившейся аудиторией, и только потом запускать отдельное издание. Эта газета пока не раскручена, и у нее есть довольно большие шансы прогореть. Особенно, учитывая то, что значительную часть выручки им придется отдавать операторам». /Ольга Гончарова, Дмитрий Пашков, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Новости Медиа и СМИДекабрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- РЕН ТВ меняет формат вещания? Премьера экстремально-познавательного шоу (167)
- Спорт вне политики? Спонсоры ЧМ по хоккею думают иначе (171)
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Первая телереклама «Сбер Еаптека» после ребрендинга (666)
- Первая рекламная кампания «Спутник V» (717)
- «Деловой Петербург» снова сменил владельца (644)
- «Огонек» погас. Новогодний сюрприз от ИД «Коммерсантъ» (418)
- Ресторанный гид Michelin добрался до Москвы (446)
- МТС запускает два собственных телеканала (482)
- Издательский дом Мамихлапинатану поделят на четыре части (492)
- В Британии ополчились на рекламу с Санта-Клаусом в больнице (440)
- Ждем линейку стриминговых сервисов от Walt Disney (474)
- Информагентство Rambler Group новым РБК не стало (458)
- Встречайте «2x2.медиа»! Платформу для «взрослых детей» (764)
- Захватывающая сага об Instagram стала в 2020 лучшей бизнес-книгой (560)
- «Вокруг света» отказался от бумаги (486)
Октябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Google попался на рекламе наркотиков. Куда смотрят модераторы? (486)
- Direct от Netflix: то ли телеканал, то ли онлайн-кинотеатр (573)
- ВГТРК сделает из смартфона бесплатный кинотеатр (515)
Сентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Был «Супер». Стал «Субботой» (684)
- 80% людей доверяют своим источникам информации (500)
- «Магнит» отказался продавать прессу (481)
- В Microsoft призывают реформировать капитализм (646)
- Google без браузера Chrome? Министерство юстиции США мечтает об этом (716)
- НБА все-таки начнет новый сезон. Но позже, чем обычно (336)
- $1 млрд за контент. Google не мелочится (741)
Август 2020 - Новости Медиа и СМИ
- Пресса боится самоизоляции пожилых людей (692)
- В 2021 государство поможет СМИ на 103 миллиарда (624)
- Правила телерадиовещателей хотят применить к интернет-ресурсам (617)
- Unilever в ужасе от YouTube-шоу Comment Out. Где политкорректность?! (1054)
- Apple Watch мошенничал с подсчетом аудитории подкастов (616)
- На ТВ отечественной рекламы стало больше зарубежной. В первый раз за все время (853)
- GQ диверсифицирует бизнес (722)
- New York Times и Washington Post требуют от Apple справедливого партнерства (572)
- TeleSport хочет получить от «Яндекса» 3 млрд (477)
- Редакции решили удалённую работу сделать постоянной (515)
- Time Out будут печатать лишь в трех городах. Электронный вид - основной (460)
- Глава Adobe Шантану Нарайен: офис необходим для стартапов (577)
- 20-ый век закончился. И бренда 20th Century Fox больше не будет (1118)
- Билл Гейтс предсказал победу над COVID-19 лишь в конце 2021 года (710)
- Минэкономразвития просит смягчить закон об иностранном финансировании СМИ (651)