Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

НА ИСХОД ВЫБОРОВ ВЛИЯЕТ ПРЕССА

Сентябрь 2004

Новости Медиа и СМИ - НА ИСХОД ВЫБОРОВ ВЛИЯЕТ ПРЕССА

По мнению Райво Пальмару, в Эстонии очень мало занимаются исследованиями влияния прессы на общественное мнение, хотя есть все основания утверждать, что любой анализ медиа - это анализ ее влияния. Это стало ясно из беседы с ученым.

Газеты влиятельнее телевидения

То, что пресса оказывает огромное влияние на исход выборов и на формирование имиджа политических партий или персоны, не стало неожиданностью. Удивительным оказалось то, что самым сильным фактором в этом процессе являются газеты, а не телевидение, совмещающее в себе весь возможный ассортимент способов влияния - визуальный, слуховой, информативный. Оказалось, что для потребителя информации (то есть для читателя, зрителя и слушателя) очень важна возможность вернуться к описанию события. Телевидение и радио этой возможности предоставить не могут, в отличие от газет.

Нет профессионального пиара

Кроме научных формул Райво Пальмару привел интересные собственные суждения о развитии медиа в Эстонии. В данном случае, изучая материалы, связанные с выборами нынешней осени, выяснилось, что основная масса статей представляют собой акции пиара. Непрофессионального. С одной стороны, он совмещает в себе основные функции журналистики: выбор темы, творчество. Но есть еще одно дополнение, меняющее почти полностью представления о пиа ре - менеджмент. Он подразумевает не передачу или утаивание информации, но формирование конкретного имиджа, "сценического образа", пока из специалистов это мало кто учитывает. Большинство журналистов видят в этом продолжение своей деятельности, что по сути неправильно.

Антиреклама для пользы дела

Интересен и тот факт, что платная реклама, в которую вложены огромные деньги, имеет весьма мизерный эффект, что можно объяснить опять-таки непрофессионализмом. С другой стороны, рекламные материалы хорошо подпитывают уже созданное прессой общественное мнение. Лучше всего читатели усваивают положительную информацию, а также... негативную. Причем скандалы и острые вопросы воспринимаются рядовым читателем как попытка осквернения и действуют с точностью до наоборот. Наглядный пример из-за рубежа - судебное дело Билла Клинтона и Моники Левински. Клинтон - раскаявшийся грешник, Левински - разрушительница семьи.

Пресса - пекарня "горячих фактов"

Почти половина всех событий, преподносимых прессой в качестве "горячих пирожков", - ложные. Наука называет ложными те происшествия, которые не произошли бы, не впутайся в это дело журналисты. В основном это заявления: политик N поддерживает связи с мафиозной группировкой, политик Z - рука Кремля и т.д. Эта тенденция распространена по всему миру, не только в Эстонии. Однако Райво Пальмару отмечает, что поскольку исследования прессы проводятся крайне редко, то и журналисты не отличаются высокой квалификацией. "Их учат, как писать и подавать новости, чем отличается очерк от интервью. Но это образование тракториста - знают, как гайку завинтить, а смысла своей работы на знают. А ведь медиа - мощнейшая структура по своему воздействию на человеческие умы и по формированию общественного мнения. Нет журналистики, нет общественного мнения", - отмечает социолог.

/Наталия Малышева. WWW.VESTI.EE/

5923
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Ноябрь 2020 - Новости Медиа и СМИОктябрь 2020 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2020 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2020 - Новости Медиа и СМИИюль 2020 - Новости Медиа и СМИИюнь 2020 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.45