Group M пересмотрела прогнозы
Декабрь 2011

Вслед за ZenithOptimedia свой прогноз развития российского рекламного рынка кардинально пересмотрела и Group M. По ее версии расходы на рекламу в 2012 году увеличатся только на 11% против обещанных 17%.
Наименьший рост доходов - всего на 3-4% - ждет радиовещателей и операторов наружной рекламы. Их представители настроены более оптимистично.
Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, конкурирует с сетью ZenithOptimedia (принадлежит французскому холдингу Publicis) не только за бюджеты клиентов, но и за точность в оценке развития мирового рекламного рынка. ZenithOptimedia публикует свои глобальные прогнозы ежеквартально, Group M - раз в полгода. В каждом таком отчете обе компании дают отдельные оценки по всем странам присутствия.
На прошлой неделе российский офис ZenithOptimedia представил свою обновленную версию развития отечественного рынка. Если в октябре аналитики предсказывали в 2012 году 18-процентный рост общих затрат на рекламу, то в декабре они уже заявляли об увеличении на 14%, до 295,12 млрд руб. без НДС (см. "Ъ" от 6 декабря). Просто осенью стало понятно, что рыночная конъюнктура ухудшилась: доминирующие на ТВ производители товаров повседневного спроса, прежде всего транснациональные корпорации, стали отзывать свои ранее запланированные на конец года рекламные бюджеты. Мало того, в ожидании очередной волны глобального экономического кризиса крупные рекламодатели взяли паузу в переговорах с продавцами телерекламы на 2012 год. Первые годовые сделки были закрыты только в конце ноября, хотя годом ранее первые контракты были подписаны еще в октябре. В своем декабрьском прогнозе именно для телеканалов ZenithOptimedia максимально - сразу на семь процентных пунктов - снизило ожидаемый в следующем году прирост рекламной выручки. По мнению агентства, она увеличится на 10%, до 147 млрд руб.
Group M, как следует из предоставленных "Ъ" данных, также кардинально пересмотрела свой предыдущий, июльский прогноз. Летом ее аналитики говорили, что расходы на рекламу в России в 2011 году вырастут почти на 16%, в 2012-м - на 17%. Теперь Group M ждет по итогам этого года рост на 24%, до 307,4 млрд руб., следующего - всего на 11%, до 340,4 млрд руб. (см. таблицу). В ключевом для рекламного рынка сегменте - на ТВ - в следующем году группа так же, как и ZenithOptimedia, рассчитывает на 10-процентный рост рекламных доходов.
Зато в отношении радиовещателей и операторов наружной рекламы Group M настроена более консервативно. По ее мнению, затраты на радиорекламу увеличатся в 2012 году только на 3%, до 13,9 млрд руб., на "наружку" - на 4%, до 39,7 млрд руб.
В 2012 году доходы радиовещателей могут вырасти на 10%, считает Мария Смирнова, вице-президент по коммерческим вопросам "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и др.). Крупнейший в стране оператор "наружки" News Outdoor ранее заявлял, что в будущем году рост этого медиасегмента может составить почти 17%. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что в Москве, на которую приходится около половины всех затрат на наружную рекламу, идет активное сокращение числа конструкций. Благодаря этому расценки на "наружку" в 2012 году могут увеличиться на 10-15%, но из-за сокращения самих рекламоносителей объем сегмента вырастет лишь на 10%, поясняет эксперт. /КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (348)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (859)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1043)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1825)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2070)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1953)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2044)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2021)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1802)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1999)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1530)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2010)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1956)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (429)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (714)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2393)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2292)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2655)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2631)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2502)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1749)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1722)
- Как научиться играть в покер (44)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2331)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2265)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2070)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4331)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2663)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1969)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (617)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1936)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6935)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1949)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (122)
- Какую рекламу видит покупатель? (2540)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2294)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (128)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2345)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (188)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (161)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (169)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2638)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (177)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2841)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (157)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7007)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (168)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1271)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2145)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (157)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2117)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (180)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2091)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (176)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1910)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1738)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2220)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1696)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (202)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (209)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (201)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (207)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1992)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (380)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2164)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8801)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2056)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (246)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2049)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1964)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2033)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2206)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5316)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2525)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2400)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2308)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2231)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (272)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2474)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2279)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1984)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (638)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2107)
- Как устроен вебкам-бизнес (492)
- Серебристый олень в 7k казино (271)