Мобильным интернет-доступом пользуется 18% россиян
Январь 2011

Мобильным интернет-доступом пользуется уже 18% россиян, всего на 7 п. п. меньше, чем домашним проводным. К такому выводу пришел фонд «Общественное мнение», опросив жителей российских городов и сел. Средний счет клиента, пользующегося мобильным интернетом, оказался примерно на 1/3 выше, чем у обычного абонента.
Ведомости ознакомились с результатами исследования «Мобильный интернет в России», проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ) в ноябре — декабре 2010 г. Фонд провел репрезентативный опрос населения России в возрасте от 12 лет и старше — 6474 человек в 64 субъектах Федерации, от сел до городов-миллионников. В итоге ФОМ оценил ежемесячную аудиторию мобильного интернет-доступа в 21,8 млн человек — примерно 18% населения (за месяц, предшествующий опросу, они хотя бы раз воспользовались интернетом с мобильного устройства). Общая месячная аудитория интернета составляла 56,8 млн человек (46% населения). А проводным широкополосным интернет-доступом (по выделенной или ADSL-линии) пользовалось 25% россиян. Таким образом, разрыв между пользователями фиксированного домашнего и мобильного доступа составляет, по оценке ФОМ, всего около 7 п. п.
Правда, не все респонденты трактуют понятие «мобильный интернет» одинаково, обращает внимание руководитель проекта «Мир интернета» ФОМ Павел Лебедев. Например, люди, использующие USB-модемы для подключения домашних компьютеров, нередко воспринимают это как фиксированный доступ.
Средние затраты респондентов на мобильную связь составили 215 руб. в месяц ($7,2. — «Ведомости»). Люди, использующие мобильный телефон не только для разговора, но и для доступа в интернет, тратят примерно на 1/3 больше — 324 руб. в месяц ($10,8. — «Ведомости»), рассказывает Лебедев.
Сотовые операторы не вычленяют пользователей мобильного интернета из общей абонентской базы, указывая лишь средний месячный счет на абонента (ARPU). У МТС и «Мегафона» этот показатель в III квартале 2010 г. находился внутри диапазона, обозначенного ФОМ (269 руб. и 321 руб. соответственно), а у «Вымпелкома» составлял 342,5 руб. Разница в ARPU пользователей, один из которых только разговаривает, а другой еще и ходит в интернет, — около 100 руб., согласна пресс-секретарь «Мегафона» Татьяна Иванова.
Примерно у 75% пользователей мобильного интернета одновременно имеется и домашний выход в сеть, гласят результаты исследования ФОМ. Мобильный доступ почти всегда вторичен по сравнению с фиксированным, а прибегают к нему чаще всего, когда хотят пообщаться в социальных сетях, форумах или, например, с помощью сервисов мгновенного обмена сообщениями (это единственный случай, когда мобильный интернет-доступ популярнее фиксированного).
Аудиторию интернета измеряет и TNS — правда, она берет в расчет только жителей городов с населением свыше 100 000 человек. По данным TNS Media Research, в ноябре 2010 г. месячная аудитория всего интернета составляла 34,9 млн россиян (около 25% населения). Из них мобильный телефон для выхода в сеть использовали около 30%, т. е. примерно 10,5 млн человек (7,5%).
Но операторы согласны скорее с ФОМ. По оценке «Вымпелкома», при помощи телефона в интернет ходит 30-35 млн россиян в месяц, говорит представитель оператора Анна Айбашева; наиболее популярные у них сервисы — социальные сети, мессенджеры, почта. Еще более оптимистична МТС: по мнению ее пресс-секретаря Ирины Осадчей, мобильным интернетом пользуется более 26% населения (или более 40 млн россиян).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (116)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (447)
- Как привлечь внимание поколения Z? (452)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (543)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (663)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4374)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (48)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1109)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (74)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1260)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (107)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1576)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1302)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1205)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (300)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (232)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3880)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1444)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1344)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (347)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (506)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1458)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (53)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


