На рынке цифровых фотокамер обостряется конкуренция
Сентябрь 2006

Спрос на цифровые фотоаппараты в России увеличивается с каждым годом. Так, девять из десяти продаваемых сегодня фотокамер - цифровые. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2005 году российский рынок фотоаппаратов вырос в полтора раза.
Всего было продано 2,8-2,9 млн фотокамер на сумму примерно 640-660 млн долларов. Популярность цифровых камер была очевидной: соотношение цифровых и пленочных фотокамер в количественном выражении было 90% к 10%. По сравнению с 2004 годом рыночная доля цифровых фотоаппаратов выросла на 15%, а продажи увеличились в 1,7 раза в количественном выражении и в 1,3-1,4 раза в денежном.
Укрепление рынка цифровых фотокамер происходит во всем мире. По некоторым прогнозам, в 2008 году на мировой рынок будет поставлено 111 миллионов фотокамер. Между тем цифры не окончательные, поскольку только тайваньские производители цифровых камер утверждают, что в 2007 году сделают камер больше 100 миллионов. В этом же году, по информации аналитической компании InfoTrends, будет продано около 89 млн цифровых фотокамер.
Крупнейшими поставщиками цифровых фотоаппаратов на мировом рынке сегодня являются компании Canon, Hewlett-Packard, Kodak, Olympus и Sony. Однако не исключено, что до конца 2007 года на рынке появится ряд новых вендоров. Среди ведущих мировых рынков эксперты называют Китай, Индию и Бразилию, Россию, а также некоторые страны Латинской Америки. Наибольшей популярностью в вышеупомянутых регионах пользуются не слишком дорогие модели (от 99 до 199 долларов). А вот в США, Европе и Японии продажи будут снижаться. Здесь потребитель будет искать замену уже имеющимся в наличии аппаратам и покупать более высокотехнологичные камеры.
По прогнозам аналитиков, насыщение рынков Восточной Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона наступит не ранее 2010 года. То есть в ближайшие годы на этих рынках продолжится рост продаж цифровых фотокамер. Более того, высказывается предположение, что к тому времени именно в Азиатско-Тихоокеанском регионе будут наблюдаться наибольшие продажи фотокамер в количественном выражении. В России также прогнозируется спрос на камеры с дорогой оптикой и мощной матрицей, например, на зеркальные цифровые фотокамеры.
Сегодня "зеркалки" принято делить на три промежуточных класса - любительский, полупрофессиональный и профессиональный. По результатам исследований, проведенных компанией GFK в четырех крупнейших российских городах (Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске), рост продаж цифровых камер в 2005 году увеличился на 93% по сравнению с 2004г. При этом 5% от общего объема рынка составляют цифровые зеркальные камеры, а 95% - любительские цифровые камеры. Однако прирост "зеркалок" по сравнению с 2004 годом составил 158%, заметно подрос и их ассортимент. Из этого следует, что полупрофессиональный сегмент сегодня - один из перспективных, и многие ведущие игроки уделяют ему серьезное внимание.
Особую ставку производители и продавцы цифровых фотокамер делают на женщин. Это не случайно, поскольку, по данным исследования MotoWithMe, российские женщины - самые активные поклонницы цифровой фотографии в Европе: 45% из них заявляют, что хотели бы всегда иметь при себе цифровой фотоаппарат.
Сегодня российский рынок цифровых фотоаппаратов еще далек от насыщения, поэтому на нем вполне могут комфортно сосуществовать практически все крупные вендоры. Однако эксперты предупреждают, что расслабляться не стоит. Выиграет тот, кто быстрее всех предложит более совершенные и интересные модели фотокамер. Простым увеличением "мегапиксельности" потребителя уже не убедишь. От производителя будут требовать дальнейшего повышения живучести аккумуляторов и совершенствования качества ЖК-дисплеев. Кроме того, потребитель хочет видеть в фотокамере некое подобие персонального компьютера.
По словам директора по маркетингу и развитию компании "S3" Алексея Калинова, принявшего участие в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК, рынок цифровых фотоаппаратов является локомотивом отрасли, вместе с ним активно растет рынок аксессуаров. Действительно, по данным маркетингового исследования компании Semico Research Corp., идет бурный рост рынка flash-карт, катализатором которого выступают цифровые фотоаппараты, а также распространение сотовых телефонов с фотокамерами и функциональностью mp3-плееров. В 2003 году объем мировых продаж flash-карт составлял примерно 8 млрд долларов США. Специалисты Semico утверждают, что эта цифра к 2008 году более чем утроится, достигнув отметки в 27 млрд долл.
Авторы исследования уверены, что проявляющиеся сегодня рыночные тенденции могут подарить производителям flash-карт большие возможности в будущем. Какие именно возможности имеются в данном случае, пока держится в тайне. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (122)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (122)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (405)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (740)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1119)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1083)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1444)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1461)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1249)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1222)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1107)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2089)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (826)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1519)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (580)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1820)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1762)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (533)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1816)
- Как питаются российские школьники? (1555)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1630)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1753)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1902)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1930)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (793)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1999)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2466)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2480)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2703)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2894)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2789)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1349)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2807)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2797)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (77)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3431)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3406)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2929)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8137)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)