70% москвичей спасаются от жары горячим чаем
Август 2006

Большинство москвичей, почти 70%, спасаются от жары горячим чаем. Во всяком случае, об этом говорят данные проведенного недавно компанией ROMIR Monitoring опроса среди жителей столицы, пишет газета "Финансовые Известия".
Можно, конечно, сразу не поверить социологам. Ну в самом деле, мы же не в Средней Азии живем, где во избежание температурного дисбаланса традиционно попивают чай! Не стоит спешить с выводами - чай и тому подобное в столице пьют только в рабочее время. А вечером горожане в массовом порядке "переключаются" на пиво. В общей сложности более половины опрошенных признались, что пьют пиво не реже одного раза в неделю.
Результаты исследования, опубликованные в начале этой недели, показали, что почти две трети жителей Москвы в любую погоду пьют практически один чай. По крайней мере в рабочее время. На обработку данных телефонного опроса ушел почти месяц, погода за это время заметно изменилась. Но в нашей повседневной "карте напитков" особых перемен не наблюдается.
Один из вопросов ROMIR так и формулировался: "Что вы пьете в течение рабочего дня?" Бесспорными лидерами, как уже было сказано, оказались всевозможные чаи. Их "целевая аудитория" - люди от 50 лет и старше с небольшими доходами, в основном женщины. А это, между прочим, одна из самых значительных демографических групп в нашей стране.
На втором месте в рейтинге предпочтений с большим отрывом оказались минеральные воды. Их привыкли пить в теплую погоду 44% опрошенных. В этой группе преобладают граждане 25-34 лет с доходами среднего и высокого уровня. При этом те, у кого зарплата высокая, в принципе стараются пить только воду из пластиковых бутылок. Минеральная она или нет - неважно.
Еще одна значительная часть наших граждан - это кофеманы (39%). Конечно, убежденных любителей этого ароматного напитка меньше, ведь многие опрошенные давали сразу несколько ответов: мол, иногда пью чай, а иногда и "кофейком балуюсь". Но все же примерно треть москвичей действительно "держатся на кофе". Можно сказать, что это "топливо" большинства российских клерков в возрасте от 35 до 44 лет.
Интересно, что, несмотря на всю агрессивность рекламных кампаний, всякие "колы" и "фанты" мы пьем в два раза реже (17%), чем соки и натуральные нектары (35%). При этом полезные напитки пьют люди молодые - от 18 до 24 лет. И только самые "отвязные" потребители в этом возрасте пьют энергетические напитки: таких, по данным опроса, не более 2-3%.
Те россияне, которые сами свой материальный уровень определили как "низкий" и "ниже среднего", честно признались, что просто пьют воду из-под крана (12%). Рыночные торговцы, работники фастфудовских киосков и люди рабочих профессий до сих пор верят, что столичная вода если и не самая чистая в мире, то по крайней мере "съедобная".
А когда наступает вечер, различий в "питьевых" предпочтениях становится еще меньше. Каждый четвертый россиянин (тут уже пол не важен) минимум 2-3 раза в неделю снимает стресс пивом. А еще 15% жителей столицы пьют пиво по вечерам каждый день - и в будни, и в выходные. В конце концов, каждый второй опрошенный хотя бы раз в неделю не отказывает себе в удовольствии после рабочего дня перехватить бутылочку пивка. /Галина Паперная/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (123)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (123)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (406)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (741)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1120)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1083)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1444)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1461)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1249)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1222)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1109)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2089)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (826)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1519)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (580)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1820)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1762)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (533)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1816)
- Как питаются российские школьники? (1555)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1630)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1753)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1902)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1930)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (793)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1999)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2466)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2481)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2703)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2894)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2789)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1349)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2807)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2797)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (77)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3431)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3406)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2929)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8137)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)