Что происходит на рынке ТВ-рекламы?
Июль 2022

Количество использованных на ТВ рекламных минут в апреле—июне сократилось год к году на 33%, следует из исследования Havas Media. Сильнее всего показатель упал в мае — на 39%. В июне проседание было не таким глубоким и составило 29%.
Всего за июнь на ТВ было загружено 62% от разрешенного рекламного времени, в среднем, это 5,6 минут в час. В начале года показатель был значительно выше и составлял 83%, в мае он сократился до 52%.
По законодательству реклама может занимать до 20% вещания в час, то есть максимум 12 минут. При круглосуточном вещании телеканала общий объем коммерческих блоков должен занимать не больше 216 минут.
«В июне мы наблюдаем положительную динамику использования рекламного инвентаря на ТВ – в сравнении с маем 2022 года рост составил 10%. Этому способствовала активность рекламодателей из категории финансов, в частности банков. Вероятнее всего показатели третьего квартала не будут сильно отличаться от результатов второго», — говорит CEO Havas Village Андрей Чуваев.
В качестве положительного фактора для ТВ эксперты указали старт работы сети «Вкусно – и точка», наращивающей рекламные объемы. По оценкам Havas, дальнейшее развитие рынка будет во многом зависеть от скорости локализации ряда других зарубежных компаний.
Драйвером ТВ-рынка стал онлайн-ритейл
С апреля по июнь рейтинг топ 15 рекламодателей покинули категории: корм для животных, шоколад, молочные продукты, авто, кофе и какао. Эти сегменты традиционно сильно зависят от ряда крупных зарубежных рекламодателей, прекративших активность (Nestle, Ferrero, Pepsi, Mondel?z и др.), отмечают аналитики. Категория авто в том числе значительно сокращает объем медиаинвестиций – в основном ТВ-размещения продолжают китайские бренды.
Лидером среди категорий в апреле-июне 2022 года стал онлайн-ритейл. Это наиболее значимый по росту объема поддержки сегмент. Маркетплейсы по уровню медиаинвестиций приближаются к категории банковских продуктов, подчеркивается в исследовании. Обе категории сегодня превосходят традиционно лидирующую категорию фармы. Эксперты объяснили тренд ростом активности категорий интернета и финансов, а также приостановкой ТВ-размещения крупнейших фармацевтических корпораций (Bayer, Sanofi, GSK Consumer Healthcare, Berlin-Chemie и др).
Российские игроки выходят на ТВ
Одним из самых значимых событий июня эксперты назвали выход на ТВ рекламы «Вкусно – и точка» (бывшей сети «Макдональдс» с новым названием). Ролик длился сорок пять секунд, что выше среднего показателя в пятнадцать секунд. Помимо этого, в июне вышли в эфир рекламодатели «Балтика» и «Очаково». На фоне ухода ряда зарубежных брендов напитков в будущем можно ожидать рост рекламной активности со стороны производителя напитков «Черноголовка», полагают в Havas, — по данным ТАСС, компания ведет переговоры о поставках в сеть «Вкусно – и точка».
Новыми ТВ-рекламодателями среди российских игроков стали представители категории туризма. Например, в конце мая на ТВ впервые вышел Aviasales.
Также на телевидение вышли российские сервисы бронирования жилья Tvil и Sutochno.ru, стремящиеся занять место ушедшего монополиста рынка Booking.com. Помимо этого, аналитики отметили появление категории парфюмерии в не самый традиционный летний период (Antonio Maretti с L’Etoile), выход бренда «Самокат» на национальное ТВ и начало кампании «Останкино» на национальном и региональном телевидении.
В июне банки наращивали ТВ-объемы
Категория «финансы» в июне выросла по объему ТВ-размещений как по отношению к маю 2022 года, так и относительно июня прошлого года. Рост может быть связан с перерывом в мае, а также новостями о снижении ключевой ставки Банка России и укреплении рубля, полагают эксперты.
В качестве основного направления креативов банки выбирали в июне как имиджевые, так и продуктовые ТВ-кампании. Так, «Почта Банк» в своем ролике акцентирует внимание на доверии, национальной айдентике и в качестве основного коммуникационного сообщения выбирает: «Самый большой банк – это тот, который есть даже в самом маленьком уголке России».
Одновременно «Сбер» поддерживает на ТВ актуальные технологичные продукты. В новой рекламе для поддержки SberPay демонстрируется, как можно оплачивать покупки с помощью сканирования QR-кода.
Как меняется телесмотрение
По оценке Havas Media (на основе данных Mediascope, TV Index) динамика телесмотрения снизилась на 1% в июне по сравнению с тем же периодом 2021 года - его можно назвать относительно стабильным. В то же время в мае и апреле рост телесмотрения среди возрастной категории 35–55 лет снизился. Однако среди категории старше 55 лет продолжается рост показателя. Интерес к ТВ среди молодежи (возраст 18–35 лет) также снижается.
Россияне устали от новостей
В июне рейтинг новостных программ на разных телеканалах практически вернулся к уровню начала года. В конце февраля наблюдался рост рейтингов новостей и новостных каналов («Россия-1», «Россия-24», Первый). Наряду с этим интерес к просмотру развлекательных каналов падал, несмотря на традиционную вовлеченность аудитории по отношению к данному контенту. Сегодня изменение динамики просмотра новостей может указывать на усталость аудитории от политического контента или переход на другие каналы для чтения альтернативной повестки новостей.
Снижение доли развлекательных программ
Сегодня в вещании основных федеральных каналов нет крупных проектов (например, уровня Евро) — это негативно влияет на рейтинги, подчеркивают эксперты. В июне наблюдается значительное сокращение доли телесмотрения у Первого канала в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Эта тенденция может объясняться минимальной долей развлекательного контента на канале в пользу новостей, а также высокой базой июня 2021 года. В то же время рейтинги телесмотрения СТС и ряда других крупных развлекательных каналов не показывают динамику роста в сравнении с 2021 годом. По оценкам Havas Media, это связано со снижением количества развлекательных программ и сезонностью – новые крупные проекты, как правило, стартуют с осени.
ТВ-рынок в ближайшем будущем
По оценкам Havas Media, локальные бренды только продолжат расширять свое присутствие на ТВ-рынке. В том числе размещаться начнут те, кто ранее этого не делал, а также компании, которые успешно локализовались. Кроме этого, в ближайшее время вероятнее всего будут наращивать ТВ-объемы китайские (в частности, авто) и, турецкие производители. Выход этих рекламодателей на ТВ приведет к росту конкурентной напряженности. В таком контексте брендам, ранее соблюдавшим телевизионную тишину, важно быть открытыми к другим вариантам выхода на ТВ и рассматривать альтернативные возможности для поддержки на каналах.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (361)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (871)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1053)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1835)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2071)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1954)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2047)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2022)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1803)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2001)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1531)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2011)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1957)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (430)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (715)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2395)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2293)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2656)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2632)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2503)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1751)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1723)
- Как научиться играть в покер (45)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2332)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2266)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2319)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2071)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4332)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2664)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1970)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (618)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1937)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6936)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1950)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (124)
- Какую рекламу видит покупатель? (2541)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2295)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (129)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (189)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (162)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (170)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2639)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (178)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2842)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (157)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7008)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (169)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1271)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2147)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (157)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2118)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (181)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2092)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (177)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1911)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1739)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2223)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1697)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (203)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (210)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (202)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (208)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1993)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (382)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2165)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8805)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2058)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (247)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2049)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1965)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2035)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2207)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5319)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2525)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2401)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2309)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2232)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (273)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2475)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2280)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1984)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (641)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2108)
- Как устроен вебкам-бизнес (494)
- Серебристый олень в 7k казино (271)