Как дела с рекламой на региональных телеканалах?
Сентябрь 2022

Объем рекламы на локальном ТВ вырос в летние месяцы, следует из исследования OMD OM, составленного на основе данных Mediascope, включающих показатели по всей России среди аудитории старше 18 лет. Самый заметный рост пришелся на август, когда размещения в Москве выросли к январю-февралю этого года на 17%, в Санкт-Петербурге на 12%, на других региональных телеканалах — на 45%.
Положительной динамике способствовало наращивание рекламного присутствия среди банков, агрохолдингов и национального и регионального ретейла. Национальное ТВ по-прежнему находится в минусовых значениях — объем рекламы оказался на 18% ниже, чем в начале этого года.
Средние темпы сокращения проданного на ТВ инвентаря держатся на уровне -26% с июня. Сильнее всего в августе просела реклама товаров для животных и кондитерских изделий, объемы которых упали к прошлому году на 99% и 97% соответственно. За ними идут: бытовая химия (-72%), безалкогольные напитки (-68%), красота и здоровье (-60%). В улучшение динамики основной вклад вносит онлайн- и офлайн-ретейл с ростом более 30%.
Сами каналы начали заявлять об аккуратном возвращении развлекательного контента в эфир в новом телесезоне. Новости, которых в эфире «большой тройки» все еще на 60% больше, чем было до кризиса, все меньше интересуют зрителей. В результате с июля продолжается снижение общего телесмотрения. Зрители в возрасте 18-34 выбирают развлекательный контент из имеющегося: суммарная доля развлекательных и детских каналов вернулась к уровню 2021.
В потреблении интернет-контента эксперты выделили внушительный августовский рост охвата крупнейших е-ком площадок. Исключение AliExpress, так и не восстановивший охват после проблем с оплатой в марте-апреле.
Среди рекомендаций брендам эксперты группы выделяют:
- Сохранение ценности своего бренда. Во многих категориях бренды перезапускаются, переименовываются или появляются совсем новые бренды. Все это дезориентирует потребителя. Для выбора товара на меняющейся «полке» потребителю недостаточно только низкой цены, а нужен сильный узнаваемый бренд как гарант качества.
- Интеграция в контент. Партнерство с локальными производителями контента и присутствие на офлайн мероприятиях – возможность для построения правильных ассоциаций с брендом.
- Поддержка и вдохновение потребителя. Имея большой кризисный опыт, потребитель вновь демонстрирует навыки адаптации. После пандемии ожидание поддержки от брендов стало привычным явлением. Сфокусируйтесь на создании положительных эмоций и позитивного клиентского опыта на всех ступенях взаимодействия с компанией и продуктом.
- Освоение свободных территорий. Многие иностранные компании оставили традиционные для себя проекты: Авто – тема путешествий; пивные бренды – поддержка спорта; многие ушедшие бренды продвигали повестку sustainability, которая будет оставаться актуальной для части потребителей и т.д. Для брендов открывается возможность вступить в игру на этих территориях, выстраивая эмоциональную связь с разными сегментами потребителей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (122)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (612)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (721)
- На кого влияет таргетированная реклама? (710)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (887)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1341)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1368)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1886)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1841)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (323)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (588)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2188)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2539)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2510)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2385)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1621)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2228)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2184)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2242)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1999)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2460)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4243)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2576)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1880)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (566)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1899)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6364)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1897)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (47)
- Какую рекламу видит покупатель? (2470)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2220)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (44)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2275)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (116)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (94)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (104)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2570)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (120)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2788)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (101)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6963)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2558)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (113)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1196)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2096)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (105)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2070)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (103)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2042)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (101)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1868)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1703)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2173)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1622)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (126)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (140)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (125)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (143)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1923)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (321)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2103)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8371)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1978)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (187)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1992)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1912)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1977)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2151)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5252)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2122)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2427)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2338)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2266)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2180)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (217)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2420)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2230)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1919)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (555)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2055)
- Как устроен вебкам-бизнес (413)
- Серебристый олень в 7k казино (208)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2096)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2021)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3578)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (249)
- Кто продвигает Samsung в России? (1952)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1791)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (799)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1341)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (700)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (831)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1262)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (506)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (739)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (758)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (505)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (610)
- Как в России покупают продукты? (757)