Как наблюдательность помогла McDonalds?
Июнь 2025

В начале 2000-х McDonald’s столкнулся с парадоксом: молочные коктейли становились вкуснее, гуще, насыщеннее, но их продажи не росли. Привычные методы маркетинговых исследований не работали. Тогда компания обратилась к консультантам — среди них был бизнес-мыслитель Клейтон Кристенсен, автор теории Jobs to Be Done, — и получила неожиданный результат.
Вместо привычного фокус-группового подхода команда исследователей стала наблюдать за покупателями. Выяснилось, что более 40% всех коктейлей покупали до 8:30 утра. Клиенты не заказывали другую еду и уносили коктейли с собой в машину. В основном это были мужчины, ехавшие на работу в одиночестве.
Опрос этих клиентов показал: они выбирали коктейль не только из-за вкуса. Он был достаточно густым, чтобы пить его медленно и «занять руки» во время долгой дороги на работу. Кофе выпивался слишком быстро, бананы слишком быстро заканчивались, а пончики крошились. Коктейль же справлялся с задачей: утренней скукой, легким голодом и желанием не отвлекаться от дороги.
Проблема заключалась в самой постановке вопроса. Компания думала, как сделать лучший молочный коктейль. Но нужно было понять, зачем покупатель его берет. Когда McDonald’s осознал, что коктейль «нанимают» на роль «попутчика», акценты в маркетинге сместились: бренд стал рекламировать коктейли как удобный завтрак «на ходу» и вывел их в отдельную категорию.
Результат: продажи молочных коктейлей выросли в семь раз.
Кейс стал классикой маркетинга и переосмыслил подход к продвижению товаров повседневного спроса. Вместо традиционного «кому продать» исследователи начали задаваться вопросом — «какую работу продукт выполняет». Это стало основой целого направления в бизнес-аналитике и потребительских исследованиях.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (415)
- Как питаются российские школьники? (419)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (451)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (650)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1117)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1134)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1229)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1772)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1756)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1970)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2196)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2095)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (617)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2159)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2153)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1921)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2125)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1644)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2127)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2094)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (532)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (871)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2512)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2392)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2785)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2764)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2640)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1860)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1829)
- Как научиться играть в покер (138)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2433)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2341)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2391)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2139)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2609)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4427)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2746)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2054)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (716)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1999)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7007)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2017)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (201)
- Какую рекламу видит покупатель? (2615)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2365)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (236)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2411)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (280)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (254)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (257)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2697)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (260)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2912)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (240)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7079)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2691)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (310)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1368)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2214)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (245)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2177)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (265)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2151)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (251)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1959)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1793)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2292)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1778)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (293)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (295)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (287)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (299)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2064)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (469)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2241)