Как нейросети влияют на интернет-рекламу?
Октябрь 2025

Аналитики коммуникационного агентства FAVES Communications выяснили, что почти 52% россиян ищут информацию с помощью ИИ через «Яндекс» и Google. 43% доверяют полученной информации и советам.
Почти треть опрошенных рассказали, что обычно им достаточно тех ответов на запрос, которые сгенерировала нейросеть. Еще 24% изучают фактуру, но проверяют. И только 6,6% пользователей сомневаются в их правильности. Опрос проводился с первого по седьмое октября этого года среди россиян старше 18 лет.
Нейросети становятся привычной частью быта большинства россиян, считает основатель коммуникационного агентства FAVES Communications Юлия Царева.
«Это настоящая революция в потреблении информации, и бороться с ней бессмысленно — для эффективного PR-продвижения нужно учиться работать в новых условиях», — отмечает Царева.
Она добавила, что бизнесу важно создавать такой контент, который точно попадет не в топ страниц классической поисковой выдачи, а в ответы ИИ.
Как показал опрос, 21% россиян безоговорочно верят информации и рекомендациям, полученным от нейросетей, так как они анализируют большой массив данных, а 4% — потому что нейросети не умеют врать. Еще 17,6% доверяют ИИ-ответам при наличии ссылок на авторитетные источники. 20% россиян испытывают недоверие, потому что не хотят, чтобы ими управлял ИИ, а 19,8% опасаются, что все подобные ответы заранее проплачены.
Эксперты отмечают одно из последствий проникновения нейросетей — снижение охватов новостных сайтов. Просмотры в категории «Новости и СМИ» в сентябре снизились на 14% по сравнению с январем 2025 г.
Если человек получил из ИИ-выжимки все необходимое, потребность переходить на новостной портал отпадает. Для бизнеса это значит, что «рекламный баннер на сайте СМИ потребитель может и не увидеть, в отличие от нативного упоминания бренда в экспертной статье, которая ложится в основу ответов ИИ», комментирует Юлия Царева.
Нейросети спровоцировали революционные изменения, делают вывод аналитики. По их мнению, это оказывает прямое влияние на бизнес. Не признавать это и работать по-старому — значит упустить возможности для роста.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (871)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (876)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (943)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1096)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1259)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (60)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1374)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1399)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1506)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1377)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4701)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (207)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1240)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (226)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1398)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (244)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1702)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1422)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1335)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (427)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (312)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3962)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1530)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1411)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (545)
- Что такое липучесть бренда? (1550)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1550)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (585)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1451)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (508)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1743)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (29)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1987)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1599)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (26)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (546)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1966)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1978)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1648)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1688)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1504)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (104)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2529)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1226)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2061)
- Ультра-свежесть в 7к казино (61)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (924)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2173)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2105)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (974)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2131)
- Как питаются российские школьники? (1882)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1898)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (170)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (130)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2051)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2197)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2183)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1052)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (307)
- Где узнать стоимость Toncoin? (403)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2237)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2743)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (283)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (722)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2946)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3047)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3003)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1537)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2973)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2840)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (314)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3000)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2587)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2936)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2986)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1388)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (588)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1758)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (882)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3294)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3167)


