Как воспринимается реклама в подкастах?
Декабрь 2022

Рекламу в подкастах замечают 72% активных слушателей этого формата. Наиболее эффективная коммуникация — упоминание брендов ведущими — 66% опрошенных слышали название торговой марки или товара во время трансляции. А больше половины заметили спонсорский блок в подкасте. Об этом говорится в исследовании Tiburon Research для сейлз-хауса «Газпром-медиа».
В основном реклама не вызывает раздражения у слушателей и не оказывает негативного влияния на прослушивание подкаста. Почти половина респондентов — 46% заявили, что упоминание бренда ведущим или ссылка ведущего на личный опыт пользования продуктом не отвлекает их от прослушивания, а 42% слушателей доверяют его словам о личном опыте использования товара.
Подкасты начали вписываться в повседневную жизнь и сопровождать слушателей при занятии делами по дому — 57%, в дороге — 57%, на прогулке — 39% перед сном — 38% и во время занятий хобби — 34%.
«Герои подкастов входят в круг доверия аудитории: рекламные интеграции, в которых ведущий ссылается на личный опыт использования бренда или товара, вызывает большее доверие, чем простой блок в подкасте, спонсированный брендом», — такой вывод делается по результатам исследования.
Интерактивная реклама в подкастах — голосовые интеграции с предложением перейти на социальные сети или поучаствовать в конкурсе — привлекательна для 42% аудитории. Наиболее активно на нее откликаются слушатели в возрастных категориях от 16 до 24 лет и от 25 до 34 лет – 54% и 46%, соответственно. У более старшей аудитории данные показатели снижаются — интерактивной рекламе высказали предпочтение 37% участников исследования в возрасте от 35 до 44 лет и 30% — от 45 до 55 лет.
Чаще всего подкасты прослушивают через смартфоны — 77,6%, стационарный компьютер или ноутбук — 37%, мобильный телефон — 31,3%, планшет — 22,5% и умную колонку с голосовым помощником — 18,5%. Самыми популярными приложениями для прослушивания подкастов стали YouTube — 68,6% и «Яндекс.Музыка» — 61%.
Рост популярности подкастов специалисты «ГПМ Радио» связывают с несколькими причинами:
- Распространенность и удобство гаджетов, которые являются основными устройствами для прослушивания подкастов.
- Экономия времени. Во время поездок на общественном транспорте, спортивных занятий, рабочего перерыва, а также множестве других дел можно параллельно прослушивать информацию на интересную слушателю тему.
- Развитие новых сервисов. Востребованность платной подписки, вместе с этим присутствует возможность оформить разовую покупку или аренду. Рост числа стриминговых площадок и платформ с видеоконтентом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (56)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (419)
- Как привлечь внимание поколения Z? (425)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (509)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (629)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4275)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (28)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1107)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (71)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1258)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (101)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1574)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1300)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1203)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (296)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (230)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3878)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1441)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1342)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (339)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (505)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1457)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (51)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1179)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (879)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (934)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (116)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1998)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2143)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (352)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (234)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (626)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (268)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2967)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1722)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (822)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3569)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1357)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


