Какие траты на рекламу позволили себе в 2022 ретейл и e-commerce?
Декабрь 2022

Объем рекламных бюджетов в ретейле и электронной коммерции вырос в среднем на 2,1% за девять месяцев 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно данным Mediascope.
Коммерческий директор «СберМаркетинга» Евгений Решетников сообщил, что наибольший рост рекламных бюджетов был у аудиосервисов — на 125,6%. В сфере недвижимости бюджеты выросли на 27,7%, в сфере финансовых услуг — на 24,8%, у сервисов доставки готовой еды — на 20,9%, а у продавцов одежды и обуви — на 11,8%.
Больше всего рекламные бюджеты сократились у продавцов авто — на 75,7%, в сфере красоты и здоровья — на 51,2%, а также в сегменте продуктов питания — на 37,2%.
Главную ставку интернет-магазины и маркетплейсы делали на рекламу на национальном ТВ — 49% медиаинвестиций. На втором месте — региональное ТВ — 18%, а на третьем — диджитал — 11%. Остальные затраты распределились между спонсорской ТВ-рекламой, радио, прессой и наружкой.
За последние полгода многие компании пересмотрели свои рекламные стратегии, следует из результатов опроса «ЮKassa». Больше половины респондентов сообщили, что пробуют новые каналы коммуникаций. Около 30% опрошенных перераспределили бюджет на работающие рекламные инструменты. Еще 29% сократили бюджет и число рекламных размещений, а 21% респондентов приостановили рекламные кампании. И 9% ответили, что увеличили медиаинвестиции.
Telegram и VK стали самыми популярными площадками, на которых компании завели паблики в этом году — 66% и 61% соответственно. Далее идут «Дзен» — 23% и «Одноклассники» — 15%.
Большинство предпринимателей – 28% — в качестве рекламного инструмента использовали контекстную рекламу, чуть меньше — таргетированную — 23%. Интеграции у блогеров и инфлюенсеров покупали 13%, рекламу на сайтах — 12%. Наружной рекламой воспользовались 9%, столько же — посевами в Telegram. Еще 6% пришлось на рекламные статьи в интернет-изданиях.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (96)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (97)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (383)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (715)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1093)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1080)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1440)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1458)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1244)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1218)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1103)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2086)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (824)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1517)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (578)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1818)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1758)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (531)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1813)
- Как питаются российские школьники? (1553)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1628)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1752)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1901)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1929)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (789)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1998)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2464)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2478)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2700)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2892)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2788)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1347)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2806)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2796)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2589)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2779)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (592)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3404)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2456)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2927)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2616)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8133)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (802)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)