Результаты исследования "Самые покупаемые россиянами импортные вина"
Август 2020

Роскачество совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Россельхозбанком третий год подряд реализует проект «Винный гид России», разработанный в целях развития винодельческой отрасли Российской Федерации и продвижения качественных вин отечественного производства. Цель «Винного гида России» — составлять ежегодно обновляемый каталог лучших вин России, произведенных из отечественного винограда, и познакомить россиян с качественным отечественным продуктом.
Для того, чтобы представить потребителю полную картину, Роскачество запустило ежегодное исследование винного рынка России, результатом которого является подробный аналитический отчет, демонстрирующий рынок вина в различных разрезах и отражающий винные предпочтения россиян. Для составления отчета используются данные о продажах вина, данные Центра оценки потребительского поведения Роскачества, а также информация Федеральной таможенной службы России (ФТС), Минсельхоза России, Росалкогольрегулирования. Результаты исследования представлены в виде Национального доклада о состоянии рынка вина в Российской Федерации (Нацдоклад), который будет доступен широкой общественности, а также направлен в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
В Нацдокладе, в частности, эксперты назвали десять самых популярных среди россиян стран-поставщиков тихого вина с защищенными географическими индикаторами (импортное вино ЗГУ занимает в общем объеме рынка порядка 26%). По каждой стране были выявлены вина — лидеры по объему поставок в Россию в разных категориях.
Наиболее популярные у россиян страны-поставщики тихих вин: Италия (27% от общего объема поставок в 2019 году), Испания, Грузия, Франция, Абхазия, Чили, Португалия, ЮАР, Германия и Молдова.
Наиболее популярные страны-поставщики игристых вин: Италия (75%), Испания, Франция, Абхазия, Португалия. Лидеры по поставкам столовых вин в Россию (вина, в производстве которых может быть использован виноматериал из иных стран и регионов): Грузия (24%), Абхазия (20%), Испания (18%). В пятёрке ТМ-лидеров по объему ввезенного в Россию вина в 2019 году 4 столовых вина из Абхазии — Лыхны, Апсны, Псоу и Чегем. Лишь третью строчку заняло сладкое игристое вино Martini Asti.
Что касается вин с защищёнными географическими индикаторами (ЗГУ и ЗНМП), в пятерке лидеров вино из Испании Маркиз де Карано, второе и третье место занимают вина из Грузии под маркой Киндзмараули, на четвертой строчке итальянское Пино Гриджио, на пятой вновь Испания — Маркиз де Консуэнда. Оба маркиза — импортируются для крупнейшей сети с высокой долей алкоголя — «Красное и Белое».
Среди крупнейших стран-поставщиков лидером по стоимости ввозимого в Россию вина является Франция (чуть больше 4 долларов за литр), на втором месте Грузия (3,19), а самое дешевое вино в Россию (средняя стоимость литра порядка 1,7 доллара) поставляет Молдавия. С учетом логистических издержек и импортных пошлин европейскому поставщику сложно обеспечить низкую цену на свою продукцию в России. Тогда как проведенное Роскачеством исследование отечественного вина доказало, что качественные российские вина могут быть представлены даже в категории до 250 рублей.
У потребителей остается большой интерес к импортному вину.
«Данные импорта показывают, что российский потребитель пока руководствуется мифами по поводу импортного вина. Люди охотней верят в качество любого продукта, производимого за пределами страны, чем в российское вино, и при этом готовы платить за эту веру приличные деньги. Стоимость самых популярных «тихих» позиций на полках превышает 450 рублей за бутылку, игристых — больше 1000 рублей. За эти деньги сейчас можно выбрать отличные вина из российского винограда, и их количество на полках постоянно растет. Что касается качества импортного вина, его мы будем оценивать силами высокопрофессиональной комиссии в аккредитованной сенсорной лаборатории, как и все другие вина Винного гида России. Говорить об этом сейчас преждевременно. Результаты Роскачество опубликует одновременно с презентацией первых итогов нашего традиционного исследования «Винный гид России», — отмечает заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
В 2020 году Роскачество впервые запускает специальный проект по исследованию вин, импортируемых в Россию. Бренд-лист для закупки составлялся по материалам аналитического исследования «Нацдоклад». Для исследования были закуплены 120 наименований тихих и игристых импортных вин с защищенными географическими индикаторами, а также столовых вин. В него вошли позиции-лидеры по объему ввоза в Российскую Федерацию в 2019 году (в литрах).
Исследуя импортное вино, дегустаторы «Винного гида России» будут пробовать его вслепую — они не будут знать, где импортное, а где российское вино. Их объективность контролирует и специальный программный комплекс. Исследование будет проходить в единственной аккредитованной сенсорной лаборатории завода «КиН».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (826)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1018)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (948)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (67)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3599)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1227)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1146)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (98)
- Что такое липучесть бренда? (1300)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1262)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (221)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1217)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (266)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1505)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1704)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1391)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (305)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1751)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1747)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1503)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1506)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1368)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2345)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1074)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1842)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (785)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2005)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1958)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (748)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2009)
- Как питаются российские школьники? (1770)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1795)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1930)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2054)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2088)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (944)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (132)
- Где узнать стоимость Toncoin? (223)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2151)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2626)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2651)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (170)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (489)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2848)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2987)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2912)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1462)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2914)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2912)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2735)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (205)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2922)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2451)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2870)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2858)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1288)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (455)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1666)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (751)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3221)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3088)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3588)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3377)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2602)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2575)
- Как научиться играть в покер (1291)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3140)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3019)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3146)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2812)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3267)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5246)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3432)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2740)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1317)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2628)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8271)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2628)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (832)
- Какую рекламу видит покупатель? (3280)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3060)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (909)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3018)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (1014)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (946)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (889)


