Скидка в 50% настораживает покупателей
Октябрь 2020

80% россиян готовы забыть про привычный магазин и пойти в другой, если увидят там более привлекательные акции на нужные товары, следует из результатов опроса, проведенного «СберМаркетом» и ResearchMe.
В опросе приняли участие более 1,6 тыс. интернет-пользователей. Выяснилось, что 45% респондентов чаще всего покупают со скидкой продукты питания и бытовую химию. На втором месте по спросу у женщин оказалась одежда и обувь (37%), а у мужчин — бытовая техника и электроника (31%). В офлайн-магазинах акции чаще ищет молодежь (18-24 лет) и старшее поколение (45-65 лет). Людям в возрасте 25-34 лет скидки в онлайне кажутся более заметными и привлекательными.
Подавляющее большинство (86%) опрошенных говорит, что они всегда замечают скидки. 64% считают покупку товаров по акции реальной возможностью сэкономить, а 17% стараются класть в корзину максимальное количество товаров со скидкой. На «красный» ценник в магазине обращает внимание 68% опрошенных. 24% никогда не изменяют любимым брендам ни при какой акции, даже если аналогичный товар другого производителя стоит на 50% дешевле.
Более половины всех респондентов (60%) ждут больших распродаж. Примечательно, что «Черную Пятницу» ждет преимущественно молодежь в возрасте от 18 до 34 лет — 27% против 15% в более старшем возрасте.
Москвичи чаще, чем жители Санкт-Петербурга, ждут «Черную Пятницу» и новогодние распродажи: 27% против 18% и 35% против 23% соответственно. Зато петербуржцы больше предпочитают сезонные скидки — 40% против 35% в Москве. Чем больше город или населенный пункт, тем лояльнее его жители относятся к скидкам и акциям.
Большинство россиян больше доверяют скидке в 30-40%, чем в 50%. Возможно, это связано со страхом приобрести некачественный или испорченный продукт. Скидка в 10% почти никому из опрошенных (всего 7%) не кажется привлекательной — каждый второй готов обратить внимание на товар только при дисконте в 30% и выше.
Скидочная карта магазина помогает сэкономить 67% респондентам. Несмотря на это, 18% россиян назвали такую карту бесполезной. В большинстве своем в дисконтной карте разочарованы мужчины — 16% против 20% женщин.
«Скорее всего, в этом году из-за пандемии и снижения доходов населения традиционно высокий спрос на товары по сезонным скидкам увеличится, а вот средний чек станет меньше: мы будем покупать больше, но дешевле», - рассказал директор по аналитике «СберМаркета» Дмитрий Зборовский
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (637)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (799)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (781)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1322)
- Как питаются российские школьники? (1066)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1118)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1241)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1438)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1458)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (308)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1529)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2049)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2036)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2270)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2497)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2376)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (918)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2420)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2416)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2185)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2421)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1928)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2398)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2372)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (807)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1157)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (160)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2783)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2655)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3034)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3032)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2897)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2118)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2083)
- Как научиться играть в покер (529)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2675)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2594)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2665)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2386)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2868)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4679)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3002)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2315)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (950)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2232)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7434)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2235)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (438)
- Какую рекламу видит покупатель? (2871)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2622)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (469)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2639)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (529)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (477)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (500)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2921)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (508)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3129)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (476)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7345)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2927)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (552)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1633)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2436)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (479)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2413)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (495)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2387)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (507)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2199)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2048)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2536)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2005)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (539)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (532)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (510)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (522)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2294)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (703)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2470)