ТОП-10 мировых рекламодателей. Amazon - первый!
Декабрь 2020

В глобальном рейтинге крупнейших рекламодателей, который составляет издание Ad Age, сменился лидер. С пятого на первое место поднялся Amazon: в 2019 г. его расходы на рекламу и промо увеличились на 34% и достигли $11 млрд.
Таким образом, онлайн-ритейлер потеснил Procter & Gamble, который возглавлял предыдущий рейтинг. Маркетинговый бюджет P&G оценивается в $10,7 млрд по итогам финансового года, завершившегося в июне.
С 1987 г., когда Ad Age начал составлять свой рейтинг, P&G всего дважды уступал первое место. Так, в 2017-м FMCG-гиганта обогнала южнокорейская Samsung Electronics Co. Сейчас корпорация располагается на четвертой строчке с бюджетом в $9,7 млрд, ее опережает L’Oreal, чьи затраты на продвижение оцениваются в $10,3 млрд.
В первую десятку также вошли Unilever ($8,1 млрд), Comcast Corp. ($7,6 млрд), Nestlé ($7,4 млрд), LVMH ($7 млрд), Alphabet (Google) ($6,8 млрд), AT&T ($6,1 млрд).
Самыми быстрыми темпами росли бюджеты у Facebook (+43%), Alibaba Group (+35%) и уже упомянутого Amazon. В рейтинге преобладает североамериканский бизнес (49 компаний из США и Канады, $149,2 млрд), за ним следуют Европа (29 участников, $92,8 млрд) и Азия (22 рекламодателя, $58,1 млрд).
Составители рейтинга подчеркивают, что он отражает еще доковидные реалии. Судить о тенденциях 2020 г. можно будет с появлением первых финансовых отчетностей. Однако уже понятно, что тренды были разнонаправленными. Часть рекламодателей продолжала вкладываться в продвижение несмотря на пандемию, чтобы укрепить рыночные позиции — например, за первые девять месяцев маркетинговые расходы страховой компании Progressive Corp. выросли на 20%. Производители повседневных товаров также наращивали инвестиции: у Colgate-Palmolive Co. глобальные бюджеты увеличились на 10% в январе — сентябре.
В то же время маркетинговые расходы Netflix снизились на 17%, хотя выручка видеосервиса увеличилась на 25%. Доходы Alphabet, владельца Google, прибавили 8,5% — тогда как затраты на рекламу и промо сократились на $718 млн. Интернет-гигант приостановил либо перенес ряд кампаний, а также сменил формат мероприятий из-за COVID-19. Процветающий на фоне пандемии Amazon нарастил и продажи (+35%), и рекламные бюджеты (+15%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    
                                                    Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (675)
 - Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (998)
 - Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (930)
 - Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3568)
 - За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1207)
 - Кто самый заметный в e-commerce? (1124)
 - По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (78)
 - Что такое липучесть бренда? (1280)
 - Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1239)
 - Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (183)
 - Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1195)
 - Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (246)
 - Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1481)
 Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1682)
 - Как россияне ищут в Интернете товары? (1372)
 - Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (285)
 - Почему стремительно растет Retail Media? (1732)
 - Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1728)
 - Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1493)
 - Насколько мы доверяем рекламе? (1480)
 - Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1355)
 - Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2326)
 - Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1061)
 - Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1826)
 - Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (776)
 - Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1993)
 - Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1947)
 - Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (722)
 Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1997)
 - Как питаются российские школьники? (1759)
 - Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1784)
 - Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1918)
 - Каков в России индекс доверия рекламе? (2040)
 - Сколько покупателей верят в честность скидок? (2075)
 - Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (933)
 - Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (105)
 - Где узнать стоимость Toncoin? (209)
 - Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2140)
 - Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2603)
 - Как россияне делают онлайн-покупки? (2639)
 - Как лотереи в России преумножают свою популярность (162)
 - BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (463)
 - Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2839)
 Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2981)
 - Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2904)
 - Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1456)
 - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2904)
 - На кого влияет таргетированная реклама? (2897)
 - Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2712)
 - Удача Тигра в клубе Вулкан (196)
 - Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2912)
 - Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2441)
 - Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2864)
 - Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2835)
 - Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1263)
 - Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (446)
 - Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1659)
 - Le Bandit в Вулкан онлайн казино (737)
 - Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3216)
 - Как молодежь тратит свое свободное время? (3080)
 Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3557)
 - Какая онлайн-реклама плохо работает? (3513)
 - Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3370)
 - Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2592)
 - Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2567)
 - Как научиться играть в покер (1280)
 - Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3133)
 - Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3013)
 - Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3128)
 - Как наблюдательность помогла McDonalds? (2800)
 
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3258)
 - Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5211)
 - Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3423)
 - Как россияне относятся к русификации брендов? (2731)
 - Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1313)
 - Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2620)
 - Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8263)
 - Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2618)
 - Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (821)
 - Какую рекламу видит покупатель? (3273)
 - Как увеличить продажи на маркетплейсах? (3051)
 - Охотник за сокровищами в Рояль казино (902)
 - Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (3009)
 - Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (987)
 - Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (935)
 - Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (883)
 


                                                    
                                                    
                                                    
                                                    