Уже 41% россиян хотят навсегда остаться на удалёнке
Декабрь 2020

41% россиян, которые перешли на удалёнку, хотели бы сохранить такой режим работы и после пандемии, пишет ТАСС со ссылкой на данные опроса SuperJob. Это в два раза больше, чем в апреле 2020 года ? тогда о таком желании заявляли лишь 19%.
Работать из дома начинает всё больше сотрудников российских компаний, свидетельствуют результаты исследования SuperJob. Если в октябре удалённую работу практиковали 37% работодателей, то в декабре их стало уже 51% (немногим меньше, чем в мае, когда удалённые работники были в 59% организаций).
Чаще всего сотрудники работают в дистанционном режиме в сфере информационных технологий (32%), продаж (31%), бухгалтерии (30%) и управления персоналом (25%).
15% опрошенных компаний перевели на удалёнку весь офисный персонал. 11% ? специалистов по маркетингу, 10% и 7% компаний перевели на дистанционную работу инженерно-технические кадры, а также ответственных за закупки.
О дистанционной работе административного персонала и специалистов по логистике сообщили по 5% работодателей, а о том, что на удалёнку отправлены работники из сфер юриспруденции, экономики, страхования и аналитики ? по 3%.
41% россиян, которые перешли на удалёнку, хотели бы сохранить такой режим работы и после пандемии, отмечается в исследовании. При этом среди женщин эта позиция оказалась более популярна: 46% против 36% среди мужчин.
Более трети (36%) сотрудников компаний, которые стали работать удалённо, считают, что дома им удаётся работать лучше, чем в офисе. Такое мнение чаще высказывают мужчины ? 38% против 33% среди женщин. Столько же опрошенных заявили, что трудятся одинаково эффективно и дома, и в офисе. Об этом чаще говорят женщины (41% против 31% среди мужчин).
Признались, что дома работают хуже, чем в офисе, 17% дистанционных работников. По их словам, им мешают члены семьи или домашние заботы.
Почти половина работающих из дома сотрудников компаний (47%) рассказала, что рабочая нагрузка осталась на прежнем уровне, у каждого четвертого (24%) она возросла, и лишь у 19% ? снизилась. В апреле дистанционные работники почти вдвое чаще сообщали о том, что работы стало меньше (36%).
Исследование проводилось с 10 по 23 декабря среди 1 тыс. менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий по всей России, а также 1,6 тыс. работающих удалённо сотрудников компаний.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1052)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (429)
- Кто самый заметный в e-commerce? (685)
- Что такое липучесть бренда? (945)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (985)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1002)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (88)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1318)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1476)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1208)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (120)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1556)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1557)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1346)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1323)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1209)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2198)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (918)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1668)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (676)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1891)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1855)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (603)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1903)
- Как питаются российские школьники? (1607)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1688)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1821)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1950)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1988)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (856)
- Где узнать стоимость Toncoin? (32)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2054)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2504)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2532)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (89)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (207)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2740)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2924)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2828)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1375)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2834)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2614)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (124)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2856)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2364)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2814)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2755)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1182)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (373)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1593)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (644)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3165)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3023)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3461)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3445)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3310)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2526)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2498)
- Как научиться играть в покер (1201)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3082)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2960)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3029)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2709)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3185)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5026)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3350)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2651)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1263)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2542)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8194)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2538)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (751)
- Какую рекламу видит покупатель? (3204)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2961)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (835)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2922)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (889)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (840)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (820)