Разрешите приставиться
Декабрь 2005
Газете "КоммерсантЪ" стали известны детали самого масштабного телекоммуникационного проекта в истории России – введения к 2012 году цифрового телевещания. По оценкам Мининформсвязи, суммарный бюджет проекта составит более $4 млрд. Треть этих средств будет выделено из федерального бюджета, остальные расходы планируется возложить на операторские компании и региональные власти. Больше всего подвергаются критике планы изготовить за счет государства и раздать малоимущим россиянам цифровые ТВ-приставки на $2 млрд.
Как рассказали Ъ в Мининформсвязи, подготовкой проекта занимается межведомственная рабочая группа, в которую помимо представителей телекоммуникационного ведомства входят сотрудники Федерального агентства связи, МЭРТа, Минкультуры, Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по печати, НИИ радио, а также ряда компаний-операторов. Реализация проекта займет порядка шести лет начиная с 2007 года. Тогда государство начнет и расчистку частот для цифровых передатчиков стандарта DVB-T в диапазонах 174-230 и 470-862 МГц (сейчас они заняты авиадиспетчерами, операторами сотовой связи стандарта CDMA-800 и другими пользователями).
DVB-T – стандарт цифрового телевидения, принятый в странах Европы. Используя этот стандарт, вещатель может на одной частоте передавать до 20 цифровых телеканалов (вместо одного аналогового) с улучшенным качеством изображения и звука. По оценкам Yankee Group, на конец прошлого года в 1Европе на услуги цифрового телевидения было подписано более 80 млн абонентов.
Общий бюджет проекта в Мининформсвязи оценивают более чем в $4 млрд. Более половины средств пойдет на развитие инфраструктуры вещания (закупку 5 тыс. цифровых передатчиков для регионов РФ, строительство и модернизацию сетей наземной и спутниковой связи). Свыше $2 млрд организаторы планируют потратить на закупку и раздачу малообеспеченным абонентам приставок к телевизорам для приема цифрового ТВ.
Программа "цифровизации" эфира от Мининформсвязи – не единственная. В частности, в середине ноября альтернативный проект перевода телевидения "на цифру" обнародовал российский монополист на рынке распространения телерадиосигнала – ФГУП "Российские телевизионные и радиовещательные сети" (РТРС). Примечательно, что во многом бюджет проекта, предложенный РТРС, аналогичен планируемому в Мининформсвязи. В частности, на модернизацию вещательной инфраструктуры ФГУП планирует потратить ?1,5 млрд, то есть чуть менее $2 млрд. Однако РТРС не намерены привлекать эти средства из бюджета, а собираются получить кредит в западных банках под гарантии российского правительства. Предложение РТРС может быть реализовано быстрее, чем программа Мининформсвязи,– к 2010 году. С проектом Мининформсвязи в РТРС не согласны.
"Мы уже направили в Мининформсвязи серьезные множественные замечания по этому вопросу,– говорит замгендиректора ФГУП РТРС Святослав Буняев.– Не согласны мы и с конкретными цифрами, приведенными министерством. В частности, планируется выделить 20 млн руб. на дооборудование земных станций космической связи. Однако большая часть этих работ уже завершена, и уже выделены средства для цифровизации спутникового сегмента передающей сети. В проекте говорится о необходимости закупки и установки 80 цифровых передатчиков. Откуда взялась эта цифра – непонятно".
Ряду специалистов показалась странной идея раздавать населению бесплатные декодеры. "Бесплатная раздача цифровых декодеров малоимущим – не совсем верный, на мой взгляд, шаг,– отмечает глава Национальной спутниковой компании Дмитрий Волобуев.– В Германии, например, где вещание переведено на цифру в принудительном порядке, декодеры надо было покупать. Это естественно, ведь сейчас аналоговые телевизоры никто бесплатно не раздает. Такой путь открывает возможности для злоупотреблений. Например, для перепродажи 'социальных' декодеров в страны СНГ, где сейчас также реализуются программы по цифровизации телевещания".
"В программе, разработанной Мининформсвязи, предлагается довольно гибкая система обеспечения населения цифровыми приемниками; это и частичное дотирование – продажа по льготным ценам, и кредитные схемы под гарантии государства, и бесплатная раздача,– пояснил заместитель гендиректора ФГУП 'НИИ радио' Михаил Симонов.– Разработчики программы исходили из того, что массированное расширение парка цифровых приемных устройств позволит существенно стимулировать частные инвестиции в программу в целом. Это соответствует мировому опыту. Например, в Италии государство дотировало 50% стоимости оборудования, которое было пущено в открытую продажу".
Участники IT-рынка указывают, что введение в России цифрового ТВ может стимулировать развитие не только медиарынка, но и электронной отрасли. Средняя цена приставки декодера составляет сегодня около $50. Соответственно, за $2 млрд можно будет изготовить до 40 млн "социальных" приставок. "Создание абонентских устройств для приема цифровых телепрограмм – шанс вывести электронную промышленность из кризиса,– отмечает замгендиректора по маркетингу компании 'Энвижн Груп' Сергей Головин.– Приставки и цифровые телевизоры не самый высокотехнологичный продукт, но этот проект позволит российским компаниям найти средства для инвестиций в серьезные высокотехнологичные разработки". //Валерий Кодачигов/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (150)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (344)
- Что подскажет сердце? (450)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (507)
- Сколько одежды нужно человеку? (548)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1285)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (583)
- Что творится в Yappy? (736)
- Как найти банк для настоящего? (709)
- Где твой дом? (697)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (701)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (686)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (712)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (677)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1135)
- Какой сериал снимает ВТБ? (949)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (826)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (834)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (801)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (932)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1049)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (827)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (853)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (855)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1159)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1337)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1238)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1289)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1097)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1174)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1174)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1229)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1194)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)