Первый канал решил не менять рекламного партнера
Сентябрь 2013
Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший в стране продавец телерекламы, продлила на пять лет контракт со своим ключевым клиентом — "Первым каналом". Это стало возможным благодаря оригинальной трактовке закона "О рекламе": по подсчетам Федеральной антимонопольной службы (ФАС), доля восьми телеканалов, которые сейчас обслуживает ВИ, "в сфере распространения телерекламы" в 2011-2012 годах превысила допустимые 35%, но доля самой ВИ равнялась при этом только 34,33%.
ВИ продолжит по декабрь 2018 года продавать рекламу в эфире "Первого канала", говорится в совместном сообщении компаний. Это следствие победы ВИ в объявленном телеканалом тендере: по закону "О рекламе" с января 2010 года федеральные каналы с госучастием (38,9% ОАО "Первый канал" принадлежит Росимуществу) могут выбирать себе контрагента по продаже рекламы только на торгах. Такая мера в том числе должна была повысить уровень открытости процедуры выбора продавца телерекламы, но несмотря на это давние партнеры до последнего отказывались комментировать эту тему. На прошлой неделе глава дирекции общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова не ответила на запрос "Ъ" об объявленном тендере "из-за жесткой системы согласований". Представитель ВИ Елизавета Свиридова неделю назад письменно заверила "Ъ", что не располагает информацией об объявленном тендере.
Подобный тендер "Первый канал" провел уже второй раз. По итогам закрытого конкурса вещатель осенью 2010 года заключил с ВИ контакт с января 2011-го по декабрь 2013-го. Реальных конкурентов у ВИ тогда, по сути, не было. В тендер пригласили агентство "Мандарин" (входит в производственный холдинг "Красный квадрат" и реализует спонсорские проекты в эфире "Первого канала"), обслуживающую на тот момент канал "Звезда" компанию "Медиа Синдикат" и "дочку" самого "Первого канала" в Петербурге. Кто помимо ВИ был участником только что закончившегося тендера, на "Первом канале" вчера сообщить отказались.
С января 2011 года закон "О рекламе" ограничил долю ВИ "в сфере продаж телерекламы" 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за два предыдущих года. Поэтому, продлив договор с "Первым каналом", группа, ранее обслуживавшая 13 вещателей, пяти из них стала оказывать с 2011 года так называемые консультационные услуги. Но все равно уложиться в установленные законом 35% ВИ так и не удалось. По итогам 2009-2010 годов, как подсчитала ФАС, доля восьми клиентов группы — "Первого", РЕН ТВ, "Пятого", ТВ3, MTV (сейчас "Пятница"), 2х2, "Муз ТВ" ("Ю") и 7ТВ (Disney) — при национальном размещении достигла 36,04%. В 2010-2011 годах доля восьми каналов из пула ВИ равнялась уже 38,4%, что не помешало группе продлить на пять лет контракты с ТВ3, MTV, 2x2, а также "Ю" и Disney. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в прошлом году признавал, что доля ВИ превышает допустимые законом 35%, но оговаривался, что служба не позволит группе заключать новые договоры, если ее доля по-прежнему будет больше 35% уже по итогам 2011-2012 годов.
За этот период доля восьми клиентов ВИ составила уже 38,43%, констатировала минувшим летом ФАС. Но тут оказалось, что общая доля обслуживаемых каналов не равна доле самой ВИ. Непосредственно у самой группы этот показатель в 2011-2012 годах равнялся только 34,33%. Получилось, что в обход ВИ каналы привлекли почти 8,8 млрд руб., тогда как вся выручка, к примеру, ТВ-3 от национального размещения рекламы не превысила 6,7 млрд руб., а "Ю" — 4,7 млрд руб.
"Первый" — крупнейший клиент ВИ. В 2011-2012 годах доля этого вещателя среди всех федеральных каналов при национальном размещении рекламы, по подсчетам ФАС, равнялась 21,8%, что, по подсчетам "Ъ", соответствует 47,2-47,4 млрд руб. без НДС, но с комиссией продавца. В 2012 году рекламная выручка ОАО "Первый канал" по РСБУ (с учетом доходов от спонсорства и политической рекламы) превысила 28,2 млрд руб. Но по сравнению с 2011 годом этот показатель снизился на 0,02%, тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке АКАР, выросли на 9%, до 139,9 млрд руб. В дирекции общественных связей "Первого канала" утверждают, что "в 2012 году его выручка росла".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (299)
- Что мы считаем классикой вкуса? (682)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (354)
- Как Dove борется за естественную красоту? (594)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (574)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (653)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (659)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (766)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (717)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (657)
- Что творится в Yappy? (820)
- Как найти банк для настоящего? (785)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (762)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (751)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (721)
- Как отметить свое 25-летие? (921)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1231)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1075)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1167)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (875)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1095)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (922)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1014)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1223)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1315)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1380)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1160)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (580)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1509)