ТВ-бюджет не трать зря
Сентябрь 2014

Глобальное исследование эффективности ТВ-рекламы Nielsen выявило, в среднем лишь 25% охваченной аудитории запоминают рекламный ролик и рекламируемый бренд, а остальные 75% рекламного бюджета тратятся впустую. Сегодня рынок предъявляет особые требования к эффективности рекламы на ТВ. Рекламодателям становится важно понимать не только охват аудитории, но и качество контакта с ней. Он платит за GRP и хочет знать их эффективность, чтобы грамотно корректировать свою медиа-стратегию.
Возьмем простую трансляцию футбольного матча с его большой по охвату и преимущественно мужской аудиторией. Кажется, идеальная возможность для рекламы товаров и услуг для мужчин. Но давайте посмотрим сами на себя – кто из нас остается смотреть телевизор в перерывах матчей? Мы идем открыть новую бутылку пива, звоним женам и друзьям, общаемся в социальных сетях (наши американские коллеги в Nielsen подсчитали, например, что в день матча Бразилия – Германия на прошедшем чемпионате мира по футболу было отправлено более чем 5,5 млн. твитов! И за что были заплачены, надо думать, немалые деньги рекламодателей?
Раньше в большинстве случаев для успешной рекламной кампании было достаточно провести несколько фокус-групп, выбрать лучший рекламный креатив и закупить максимально доступный охват целевой аудитории. Сегодня, когда вопрос повышения эффективности ТВ-рекламы стоит особенно остро, а компании разворачивают настоящую борьбу за каждого потребителя, нужно принимать во внимание массу других переменных.
На современного медиа-потребителя давит целая вселенная отвлекающих факторов. Средний пользователь смартфона проверяет его 100-150 раз в день. По данным Nielsen, две трети американцев, имеющих планшет, во время просмотра ТВ пользуются им, просматривая различные сайты, 44% делают онлайн-покупки, 23% отправляют сообщения и делятся впечатлениями о телепередаче с друзьями. Есть основания полагать, что в России наблюдается сопоставимая ситуация, особенно если учесть высокую популярность в нашей стране социальных сетей. Пробиться через такой плотный информационный шум с каждым днем становится всё тяжелее.
Если вы хотите создать рекламу, превосходящую среднюю эффективность по рынку, важно обращать внимание на все ее составляющие. Не раз было сказано о том, насколько важна креативная идея, продуманное визуальное и звуковое упоминание бренда, подходящая музыка и озвучка, смены сцен и многое другое. Однако, создав успешный рекламный ролик, вы приблизитесь к успеху, но только на один шаг. Второй принципиально важный шаг – обеспечить грамотное размещение рекламы. И здесь в игру вступают два важных параметра – каналы размещения рекламы и жанры ее размещения.
Мы в Nielsen, например, проводим мониторинг ТВ-рекламы по 40 жанрам, и для каждого конкретного рекламного ролика и бренда эффективность рекламы (под которой мы понимаем процент правильно запомнивших ТВ-ролик умноженный на процент правильно запомнивших рекламируемый бренд) может варьироваться в зависимости от жанров.
Возьмем, например, ТВ-рекламу одного автомобильного бренда (мониторинг ТВ-рекламы по автомобильному рынку мы осуществляем на постоянной основе). Рекламная кампания этого бренда в ноябре 2013 – июле 2014 года включала в себя 30-секундные ролики на крупнейших национальных ТВ-каналах (кстати, в более чем половине случаев 15-секундный ролик может быть столько же эффективным, что 30-секундный, но это тема для другого разговора). Общая эффективность ролика оказалась крайне средней – 17% при норме в 20% на выборке более 15 тыс. респондентов для автомобильной рекламы в России.
Наибольшее количество показов ролика – 30% – компания решила запустить в жанре «Художественный фильм», и лишь 10% в жанре «Игровых реалити-шоу». Результаты показали: эффективность ТВ-рекламы в первом случае равнялась 16% (меньше среднего значения по ролику), во втором – 21% (выше среднего значения). Эффективность рекламы менялась и в зависимости от каналов размещения рекламы – от 15% до 34%.
ТВ-реклама остается мощным оружием в руках маркетологов, однако сегодня помимо создания выдающегося креатива критично проводить расчетливый анализ всех составляющих рекламы. Без внимания к деталям, тщательного планирования размещения по жанрам и каналам и оценки ТВ-кампании в режиме реального времени с первого дня ее старта компании рискуют продолжать выбрасывать рекламные бюджеты на ветер.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Январь 2023 - Новости Видео РекламыДекабрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как понравиться будущей теще? (363)
- Как мотивировать к занятиям спортом? (525)
- Как удобнее платить? (543)
- Как произносится Hyundai? (782)
- Кто победит Страшноцена? (882)
- Как подружиться со сказочным троллем? (859)
- Кто помог компании Continental снять рекламу шин? (904)
Ноябрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как Serviceplan и «Почта России» приближают праздники? (1368)
- Какие новогодние подарки показали в рекламе «Яндекс Лавки»? (1702)
- Кому достанутся 2 миллиарда? (1568)
- Как можно включать гирлянды на новогодней елке? (1760)
- На что способно приложение «Вкусно - и точка»? (1967)
- Какие сюрпризы приготовила VK своим пользователям к Новому году? (1395)
- Кто нам доставит новогоднее настроение? (1651)
- На что способна заботливая семья? (2309)
Октябрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как S7 Airlines предлагает провести зиму? (1928)
- Как юмор помогает находить выгодные акции? (1865)
- Как «Тинькофф» прорекламировал магию внутри мобильного приложения? (1924)
- Как ретейлер Metro рассказал о своей щедрости? (1878)
- Почему в Британии закончились рождественские сказки? (1529)
- Какой кофе любят посетители «Вкусно - и точка»? (2545)
Сентябрь 2022 - Новости Видео Рекламы
- Как путешествовать между строк? (2448)
- Как платёжная система «Мир» объединяет разных людей? (2033)
- Как закончилась конкуренция «М.Видео» и «Эльдорадо»? (2296)
- Что значит слоган "Мы дома!"? (1712)
- Как быстро Mentos обучил енота разбирать мусор? (1629)
- Какие рекомендации по выбору квартиры дает «Авито Недвижимость»? (1932)
- Кто получил премию Golden Trailer Awards за лучший рекламный ролик? (746)
- Кто поздравил «Детский мир» с юбилеем? (1369)
- Кто решил помочь сети «Вкусно - и точка»? (1907)
- Как войти в одну реку дважды? (1374)
- Когда жизнь становится сказкой? (1402)
Август 2022 - Новости Видео Рекламы
- Какую рекламу выпустил McDonald's для людей с нарушениями слуха? (1658)
- Как пережить уход зарубежных брендов из России? (1545)
- Как «Магнит» хочет повысить привлекательность своих магазинов? (1481)
- Как пользоваться индукционной плитой Metro? (1498)
- Когда онлайн-кинотеатр становится единомышленником? (1580)
- Где Почта Банк ищет новых клиентов? (1435)
- Как долго будет помнить покупатель трек из видеоролика Fantola? (1368)
- Как быстрее "раскрутить" онлайн-кинотеатр? (1532)
- Какие 6 историй получились у «Черноголовки» о лете и свежести? (1362)
- Как быстро ВТБ выдает кредиты? (1529)
- Где реклама десятилетней давности актуальна снова? (1471)
- Как «Мир» собрал в одном ролике болельщиков 16 команд РПЛ? (1587)
- Как прорекламировать многоэтажный дом? (1591)
- Как Gucci рассказал о своей новой осенней коллекции? (1670)
- Насколько надежен «МТС Банк»? (1856)
- Когда человеку мало одного банка? (1830)
- Кому можно доверить своих рыбок на время отпуска? (1574)
- Что попало в 2 минуты видеоролика «СберМаркета»? (2503)
- Почему люди выбирают Колу Черноголовки? (2153)
- Как освежить чувства супругов? (1654)
- Зачем Vodafone предлагает потерпеть? (1846)