В России полюбят радиорекламу
Октябрь 2004

Удорожание размещения рекламы в самых востребованных рекламодателями СМИ приведет к увеличению доли рекламы на радио
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на радио в этом году составит 135 млн долл., что только на 13% больше показателя 2003 г. (для сравнения – в прошлом году «радиорынок» вырос на 28%). Таким образом, радио является сегодня, пожалуй, самым недооцененным средством для проведения рекламных кампаний в России. Представители компаний-рекламодателей считают, что причина такого положения вещей – специфика самого радио, реклама на котором, например, из-за отсутствия изображения заведомо уступает другим СМИ, вроде телевидения и печатных изданий. Представители радиостанций с такой точкой зрения не согласны и говорят, что на самом деле грамотно размещенная реклама на радио намного эффективнее, а причина недооценки этого СМИ – в неоправданно низких ценах на размещение рекламы на ТВ. Поэтому доля рынка радиорекламы, по их словам, в ближайшем будущем наверняка будет увеличиваться, чему, в частности, будет способствовать рост расценок на телерекламу.
По экспертным оценкам, 70–80% российского рынка радиорекламы распределены между шестью холдингами, такими, как «Русская медиагруппа», «Проф-Медиа», «Газпром-медиа» и др. При этом три четверти рекламных затрат приходится на Московский регион, а сам сегмент радиорекламы уже в течение нескольких лет составляет 4% от объема российского рекламного рынка в целом. По словам участников рынка, одна из основных причин небольшой рыночной доли радио заключается в том, что. в отличие от других видов медиа, реклама на радио недорога. Например, размещение 30-секундного ролика в прайм-тайм на «Авторадио», имеющем одну из самых крупных сетей в регионах, обойдется рекламодателю в 630 долл., а прокрутка того же ролика в непрестижное время будет стоить всего 180 долл. Интересно, что при этом состав рекламодателей, приходящих на радиостанции, мало чем отличается от других СМИ. Как сообщили RBC daily в компании TNS Gallup Media, за девять месяцев 2004 г. лидерами по объемам радиорекламы в Московском регионе стали МТС (1 102 253 секунды) и «Би Лайн» (905 065 секунд).
Помимо дешевизны, радиореклама обладает и рядом других преимуществ. «Это доступность с точки зрения места и времени, так как радио может найти слушателей в любое время суток и в любом месте (чего не может сделать ТВ, пресса или наружная реклама). Радио можно слушать в магазине, дома, в офисе, в любом другом учреждении, в автомобиле, на отдыхе, на природе, его можно слушать, занимаясь какими-то другими делами. Оно не навязывает «картинку» и позволяет слушателю создать свой образ рекламируемого продукта, а рекламодателю – выбрать конкретно интересующую его аудиторию, в зависимости от того, в какой момент эта категория слушает радио», – сказал RBC daily Андрей Недбаев, директор по маркетингу радиостанции «Европа Плюс». По его словам, во время рекламы на радио на другую программу переключается почти в два раза меньше людей, чем во время рекламы на ТВ. Кроме того, радио лучше, чем ТВ, охватывает «обеспеченные» группы населения – оно находится в непосредственной близости к моменту свершения покупки, и поэтому егоможно назвать основным медиа для создания «трафика» продаж.
Впрочем, мнение представителей радиостанций разделяют не все рекламодатели. «Радио – достаточно специфический рекламоноситель, что обуславливает и его достоинства, и недостатки. Формально цены на радиорекламу ниже, но цены надо сравнивать в контексте количества осуществленных рекламных контактов. При этом я не знаком ни с одним серьезным исследованием, которое давало бы четкое представление об эффекте конкретной радиорекламы», – комментирует RBC daily ситуацию Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей. Еще одним немаловажным недостатком рекламы на радио является то, что ее креативные возможности достаточно жестко ограничены – в отличие от других СМИ, имеющих возможность показать яркую картинку. «Минусы радио состоят в том, что оно не дает картинку, не может показать товар, уступает ТВ и прессе в плане работы на «имидж» и к радиорекламе нельзя повторно вернуться, как в прессе», – соглашается Андрей Недбаев.
По словам рекламодателей, во многом из-за этих недостатков радио в проведении рекламных кампаний часто находится на вторых ролях. В этой связи сегмент радиорекламы хотя и увеличивается, но не так бурно, как весь рекламный рынок в целом (по прогнозам АКАР, объем рынка радиорекламы в этом году составит 135 млн долл., что только на 13% больше показателя 2003 г.). Правда, представители радиостанций с этим аргументом не соглашаются. «Многие аргументы против рекламы на радио больше связаны с тем, что цены на ТВ недостаточно высокие (по сравнению с ситуацией в Западной Европе или США), с тем, что рекламным агентствам требуется больше времени, чтобы убедить рекламодателя в полезности перераспределения части бюджета на радио, а также с отсутствием возможности рассчитать результаты рекламной кампании, если ролики транслируются через региональную сеть», – считают на радиостанции «Европа Плюс». В результате, если сравнивать долю радио в общих рекламных затратах (4%), то Россия очень сильно отстает от Западной Европы, где на радио приходится 8-9% всего рекламного рынка. Мнения же по поводу того, будет ли в результате увеличиваться сегмент радиорекламы, расходятся. По словам Вадима Желнина, далеко не факт, что в будущем доля радиорекламы в общем объеме рекламного рынка в принципе сможет расти. «Большинство российских радиостанций имеют свою, четко ограниченную аудиторию, которая уже вряд ли будет заметно увеличиваться», – считает генеральный директор Ассоциации рекламодателей. Однако по мнению представителей радиостанций, доля рекламы на радио в последующие годы обязательно превысит нынешние 4%. «Доля рынка радиорекламы в России может и должна увеличиться. Этому будут способствовать рост тарифов на ТВ, в наружной рекламе, лучшее понимание преимуществ радио, совершенствование исследований аудитории радио, развитие регионов, увеличение доходов и развитие «радийных» клиентов», – говорит Андрей Недбаев.
Андрей Сердечнов, 28.10.2004
http://www.rbcdaily.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рассказ о ноутбуке Lenovo в стиле heavy metal (113)
- Странный рекламный ролик с шоколадным яйцом Cadbury (163)
- Доведи тело до слез! Советы от Unilever (188)
- Зимний отдых в Австралии в скандальной рекламе (211)
Ноябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Хадн дадн» помогли Яндексу спеть про карантин (576)
- Праздничная реклама «Озона»: рептилоиды и голос из видика (611)
- «Все получится», - утверждает банк ВТБ в новом ролике (843)
- Неожиданный ролик об отношении к 2020 году (679)
- Видеореклама "Потому что с любовью" (604)
- Хватит ждать, давай отмечать! Коллаборация Pepsi и Яндекса (445)
- Истории преодоления в рекламной кампании Under Armour (435)
- Группа «Каста» поработала для «МегаФона» в рекламе новогодней кампании (706)
- "Да какая разница!" Продолжение рекламного хоррора от RC Cola (476)
- Реклама Ozon Express в стиле киберпанк (509)
- Что коту для счастья надо? Новогодний ролик Whiskas (509)
- Самый честный новогодний ролик: Все достало! (499)
- Даже Санта-Клаусу бывает нужна медицинская помощь (444)
- Почти полнометражный фильм о полковнике Сандерсе. KFC - о любви и жареной курице (715)
- «Утконос» при помощи рекламы пытается раскрутиться в Петербурге (507)
- Суровый Чак Норрис в суровой игре World of Tanks (515)
- Побег от карантина. Рождественский ролик Microsoft (513)
- Страшные семейные тайны в сюрреалистичном ролике (531)
- Как сделать утро добрым. Рецепт от Полисорба (443)
Октябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Клип «10 лямов» от Моргенштерна для «Альфа-Банка» (1017)
- Санта-Клаус и психоаналитик. Реклама Make Christmas Great Again норвежской почты (559)
- День благодарения 2020 от Pornhub (549)
- Гробовщики из Ганы: Не носишь маску? Значит, мы будем танцевать (648)
- Простые удовольствия Snoop Dogg'а. Ролик SodaStream (553)
- И новогодняя реклама может быть отвратительной. Посмотрите, если не верите (1033)
- Borjomi пробует завоевать рынок США (514)
- Новый мюзикл? Нет, это реклама Burberry! (750)
- Реклама MacBook. Ролик Apple из архивных снимков (663)
- Как Санта-Клаус поменял оленей на грузовик. Новый ролик Coca-Cola (585)
- Рекламные ролики к новогодним праздникам: Время верить в чудо! (581)
Сентябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рекламный ролик от Мегафон: Ненормально быстрый интернет (1115)
- Новый рекламный ролик сервиса Юла - Мы за безопасную сделку (750)
- Рекламный ролик Adrenaline Rush. Если Большевсехнадо (657)
- Рэперу The Notorious B.I.G. - Зал славы рок-н-ролла, а Pepsi - рекламный ролик (546)
- А дизайнер вам не нужен! Рекламная кампания Crello (694)
- Реклама тульского пряника в японском стиле (562)
- Мастер-класс по product placement. Клип Тимати и Егора Крида (759)
- Опасные связи. Вирусный ролик телеканала «ЧЕ!» (714)
- Об активной жизни - в рекламе Coca-Cola Energy. Видеоролики о простых вещах (637)
- Триллер для бухгалтеров. Ролик Райффайзенбанка (941)
- Little Big разрешил использовать «Скибиди» для рекламного ролика «Карата» (1452)
- Ролик-пародия от Samsung. Реклама стиральной машины (771)
- История любви от Samsung. Видеоролик Onions (665)
- Миллионы от МегаФона - новая программа лояльности от Мегафона (1195)
- Ботинки, ради которых можно раздеться. Хью Джекман подтвердит (615)
Август 2020 - Новости Видео Рекламы
- Новый рекламный ролик Яндекс.Плюс - с актером Александром Палем (1001)
- Назад в школу. Рекламный ролик - победитель церемонии «Эмми» (633)
- Jo Malone адаптировал рекламный ролик для Китая. Расисты, однако (822)
- Даже магнар теннов беспокоится о своих детях. Рекламный ролик МТС (965)
- О тапочках и пальто в рекламном ролике Volkswagen Jetta (931)
- Видеоинструкция для велосипедистов от Let's Bike и «Яндекс.Лавка» (630)
- Басня Эзопа в современной трактовке. Новый ролик Ikea (732)
- Клип Элджея и Morgenshtern или реклама «Ситимобил»? (920)
- Как хранить свои секреты. Рекламный ролик Apple (700)
- «Неделя Мамбы» от Nike. Рэп, баскетбол и благие дела в одном ролике (552)
- А ты купил на Али? Максим Галкин открывает распродажу на AliExpress! (1552)
- В тусе Тимати нет мышей. Потому что он кормит котов Whiskas (955)
- Самая длинная и дорогая реклама Nike (797)
- Новая реклама Билайн - Samsung Galaxy A31 за полцены (3796)
- Новый рекламный ролик МегаФон - Сдавай старое (3190)
- Old Spice снял собственную версию «Охотников за привидениями» (1104)
- Тяжёлый рок для суровых людей (616)
- Манифест Coca-Cola: «Возвращаться к привычной жизни необязательно» (758)