Блог как рекламная интернет площадка. Миф или реальность?
Последнее время популярные блоги вошли в число эффективных трафикогенераторов. Можно ли использовать эти ресурсы как рекламный инструмент или сама специфика формата ставит крест на их коммерческой перспективе? О потенциале сайтов такого "жанра" рассказали представители рекламных агентств и авторы нескольких популярных российских блогов
Система блогов "Живой журнал" спровоцировала появление многочисленных личных интернет-дневников. Многие из них являются по сути "домашними страничками". Единственное отличие – они аккумулируют заинтересовавшие их авторов материалы Сети. Посещаемость наиболее популярных блогов колеблется в районе 500-2000 человек в день, то есть находится примерно на уровне узкоспециализированных онлайновых СМИ.
Но, в отличие от показателей последних, число переходов по ссылке с блогов может составлять до половины их ежедневной аудитории. Такая высокая эффективность и доверие посетителей к автору делают блоги привлекательными для рекламодателей. Некоторые создатели блогов уже пытаются предлагать потенциальным клиентам такие услуги – постановки ссылки в блогах на рекламируемые ресурсы. Но пока подобный сервис не получил массового распространения.
Вероятно, одна из причин кроется в том, что рекламным агентствам сложно оценить качество аудитории блогов. Впрочем, единого мнения по этому поводу нет и у самих авторов ресурсов такого рода. Например, ведущий сайта SearchEngines.ru Сергей Петренко не видит абсолютно никаких отличий аудитории блогов от посетителей других сайтов: "На блоги ходят те же люди, что и на Mail.ru или "Лента.ru". Более того, на Западе есть блоги, которые ведутся в формате колонки на крупных порталах или новостных сайтах – скажем, на MSNBC.com". (Однако стоит отметить, что теория г-на Петренко несколько противоречит практике – блог на SearchEngines.ru в значительной степени посвящен основному занятию – оптимизации, а потому собирает аудиторию со специфическими интересами.)
Другие авторы блогов считают, что разница между аудиториями СМИ и блогов все же есть. "Блоги – это сообщества людей, это намного больший интерактив, нежели на новостных сайтах", – говорит ведущий проекта Fark.ru Кирилл Ермолин. Отчасти согласен с ним и автор проекта Revolver.ru Влад Егоров. Тем не менее он отмечает, что аудитории блогов в целом ближе к аудиториям форумов, нежели к кругу читателей новостных сайтов.
С одной стороны, внешнее сходство модели поведения посетителей блогов с моделью поведения посетителей форумов отпугивает потенциальных рекламодателей. С другой, в отличие от форума, который выступает только как средство для общения, блог делает конкретный автор, чьи вкусы и взгляды формируют сообщество. В итоге каждому блогу практически по определению обеспечена лояльная аудитория.
Отчасти результатом лояльности и является большой CTR опубликованных ссылок. Фактически посетители идут на такой сайт специально, чтобы "покликать по ссылочкам". Более того – постоянные посетители уже доверяют вкусам автора своего любимого ресурса и, как правило, просматривают все размещенные ссылки.
Так, по словам ведущего блога Revolver.ru Влада Егорова, практически каждая опубликованная на его сайте ссылка дает как минимум 1-1,5 тыс. переходов. "Помню, кто-то написал мне, что после размещения ссылки на Revolver.ru к нему на сайт зашли четыре с лишним тысячи человек, – рассказывает г-н Егоров. – И это не уникальный, а, скорее, рядовой случай".
По мнению Кирилла Ермолина, при определенных условиях ссылки могут не только приводить посетителей, но и работать на узнаваемость бренда. К примеру, на Fark.ru напротив ссылок выставляются логотипы изданий, на которые ведут эти ссылки.
При этом, как полагает Сергей Петренко, реклама в блогах не вредит лояльности аудитории: если реклама не наносит ущерба содержанию блога, то в принципе нет никакой разницы, платит этот ресурс блогу за поддержку или нет. "А когда автор блога начинает регулярно докладывать, что в таком-то магазине появилось то-то, это воспринимается как открытая реклама и фильтруется", – считает он.
Кроме того, по его мнению, блоги теоретически могут быть очень эффективны с точки зрения политической рекламы и вообще любого вида пиара. "Именно благодаря своему неофициальному характеру, когда заметка в блоге написана нормальным живым человеком, а не пропагандистской машиной и с ним при этом можно поспорить, блоги выигрывают у официальных источников информации все более серьезную часть "продвинутой" аудитории", – отмечает г-н Петренко.
Но, несмотря на столь высокую эффективность и большой потенциал, блоги в настоящее время, мягко говоря, не являются предметом заинтересованности рекламных агентств.
Исключением является Dirty.ru. По утверждению его автора Йована Савовича, предложения о размещении рекламы поступают к нему в среднем раз в неделю. Но он никогда не публикует на страницах своего проекта заметки на коммерческой основе
По словам г-на Егорова, за все два с лишним года работы его проектов Anfrax.ru и Revolver.ru рекламные агентства ни разу не обращались к нему с предложениями о сотрудничестве. А та реклама, которая все-таки появляется на его сайтах, – результат общения с конечными рекламодателями.
Г-н Егоров не скрывает, что, кроме размещения баннерной рекламы, предметом коммерческих отношений являются и публикации ссылок на его сайтах. (Расценки на размещение одной ссылки в ленте – $10-20.) Более того, в рамках этих проектов можно получить и постоянное рекламное сопровождение. "Я оказывал такие услуги только один раз, поэтому говорить о принципах формирования цен или частоте использования сервиса не могу. Могу лишь сказать, что рекламодатели остались очень довольны результатами – всего лишь за две сотни долларов они получили свыше тысячи дополнительных постоянных посетителей своего сайта", – рассказывает г-н Егоров.
Как полагают представители рекламных агентств, блоги пока не вызывают интереса их клиентов по нескольким причинам. Так, руководитель агентства "Манифест" Даниил Виннер считает, что в блогах, вне всякого сомнения, чувствуется большой потенциал для вирусного маркетинга, который, однако, пока просто не научились должным образом использовать. Эта точка зрения совпадает с мнением Влада Егорова, который руководствуется той позицией, что рекламные компании еще не осознали рекламные возможности блогов и не выработали механизмов успешной работы с ними.
Однако очевидно, что часть препятствий на пути к успешной коммерциализации блогов заложена в их модели. По словам директора агентства iConText Марии Черницкой, основная причина отсутствия интереса в блогам сегодня – сравнительно низкая посещаемость и пока еще недостаточная популярность в Рунете самого формата. "Рекламодатель склонен доверять тому, что знает. А значит, скорее отдаст деньги за рекламу на "Лента.ру" или "Газета.ру", чем за рекламу на блогах", – объясняет г-жа Черницкая.
Но в любом случае при обращении рекламного агентства речь в первую очередь идет о размещении баннерной рекламы. Постановка ссылок, согласно мнению Марии Черницкой, интересна пока лишь сайтам, которые стремятся поднять свою посещаемость, и отчасти оптимизаторам.
Таким образом, можно выделить два пути для получения блогами коммерческой выгоды. Первый – совершенно стандартный и всеми используемый путь: зарабатывание денег на показах коммерческих баннеров. И в этом случае перед авторами блогов стоит четко обозначенная задача – поднять посещаемость своих проектов до уровня, который потенциально интересен массовому рекламодателю, либо собрать вокруг себя целевую аудиторию, ведя какой-либо тематический блог, и привлекать рекламодателей, заинтересованных в этой аудитории. Последний вариант, кстати, видится наиболее перспективным. По крайней мере, г-жа Черницкая в разговоре с корреспондентом "Веб-информа" отметила, что, если бы сейчас появился, к примеру, хороший блог, предназначенный для автолюбителей, она бы сразу постаралась наладить с ним сотрудничество.
Второй путь заключается в использовании основной особенности блогов – публикации в нем ссылок. "Настоящий рекламный потенциал блога кроется в высокой степени интеграции рекламного сообщения с контентом, – говорит креативный директор "Агентства малобюджетной рекламы" и ведущий собственного блога Михаил Шуленин. – Когда признанный эксперт по мобильным телефонам рекомендует в своих заметках конкретную модель, за ее сбыт можно не волноваться". В то же время г-н Шуленин отмечает, что "абсолютная ценность любого блога – в независимом мнении его автора. А независимость и реклама несовместимы по определению. С точки зрения рекламодателя, неуправляемость носителя — самый страшный кошмар".
Источник: «Веб-информ»
- ФЗ "О рекламе" в 2022 году - единая системы учета интернет-рекламы (2058)
- Настройка рекламы Google AdWords 2020: пошаговая инструкция (2808)
- Виды рекламы в интернете — ТОП-10 самых эффективных (5095)
- Как разместить рекламу в Яндекс.Видео (2133)
- Аудиореклама в Яндекс.Директ: как создать, настроить и запустить (2006)
- Лиды - что это такое? Способы генерации лидов (4148)
- Что это такое - Конверсия сайта? Как увеличить конверсию (2141)
- 50 приемов ретаргетинга (ремаркетинга) в директ маркетинге. (6889)
- 17 способов создать контент, который понравится Google. Продвигаем сайт в ТОП (9297)
- Виды и Способы Монетизация сайта. Как заработать на собственном сайте (7170)
- 5 правил продающих форм заказа и ТОП-3 правила для успешных продаж в интернет-магазинах (14066)
- Черные и белые методы продвижения сайтов. И хочется и колется (6846)
- Реклама в сети интернет. Виды рекламы в сети интернет (46277)
- Зачем вам нужен сайт? Определяем цели (12976)
- 10 примеров продающих заголовков страниц сайта. Повышаем конверсию сайта (18104)
- Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернет (14504)
- Механизм баннерной рекламы в интернете. Баннерообменные сети (6862)
- Реклама оффлайн - как поддержка интернет проектов. Почему бы и нет? (12197)
- Реклама в Интернет: виртуалии и реалии. Факторы эффективности рекламы в Интернет (15249)
- Успешный Интернет-проект (17824)
- Виды Интернет-маркетинга. Ссылки, рассылки, доски объявлений - словом Основа основ (21729)
- Проекты и Интернет-проекты (33449)
- Особенности поисковых систем и каталогов. Регистрация (14155)
- Обмен баннерами. Баннерообменные сети - обмен и рекомендации (25551)
- Статистика посещаемости сайта. Похожий подход, но такая разная статистика (12265)
- Эффективные рекламные ссылки в рассылках (14403)
- Массовая E-mail рассылка писем как важнейший маркетинговый инструмент (17753)
- Раскрутка сайта - неочевидные аспекты проблемы (13379)
- Текстовые баннерообменные сети - стоит попробовать (11661)
- Уходим в Интернет! Реклама промоакций в сети интернет (21553)
- Проблема соответствия концепции рекламной кампании в сети Интернет (16229)
- Стратегия разработки рекламных кампаний в Интернет. Концепция Рекламной кампании (19417)
- Включение сайта в баннерообменную сеть. Боремся за высокий CTR (16743)
- E-mail рассылка для планирования рекламных кампаний: списки рассылки (20063)
- Факторы ранжирования сайтов в SE (12098)