Статистика посещаемости сайта. Похожий подход, но такая разная статистика
Мировой рынок онлайновой рекламы представляет собой мощную развитую индустрию с годовым оборотом более чем в $8 млрд. Однако до сих пор никто не может точно оценить посещаемость каждого отдельного сайта
Не существует способа для измерения точной посещаемости сайта. Это знают все. Но каждый месяц в интернете появляется свежая статистика посещаемости, где количество посетителей различных сайтов указывается с точностью до тысячи человек. Это парадокс, который вызывает недоумение.
Источником вышеуказанной информации являются признанные авторитеты в оценке посещаемости сайтов - компании Nielsen/NetRatings и comScore Media Metrix, на данные которых принято ссылаться. Но вы знаете, какие методы используют эти "авторитетные" компании? Можно ли им доверять? Об этом на страницах журнала Wired рассуждает профессор Нью-Йоркского университета Адам Пененберг (Adam L. Penenberg).
Итак, обе компании, Nielsen и comScore, используют для своих статистических изысканий группу веб-серферов. В случае с Nielsen это около 37 тыс. человек, а у comScore - 1,5 млн. Эти люди соглашаются добровольно установить на своих компьютерах шпионское программное обеспечение, за что им обещают вознаграждение. Nielsen обещает $50 в год для домашних пользователей и $100 для тех, кто устанавливает трояна на рабочем компьютере. Ну, а comScore предлагает бесплатную защиту от вирусов, программу "ускорения серфинга" на диалапе, а также лотерею с розыгрышем призов.
Казалось бы, все очень просто. У двух компаний абсолютно схожая методика. Но проблема в том, что результаты их замеров дичайшим образом расходятся. Например, для сайта Wired News за июнь 2004 г. Nielsen выдает статистику в районе 1,87 млн, а Media Metrix почти в два раза меньше - 1,096 млн. А собственные результаты замеров на основе анализа логов с сервера показывают еще один результат. Какая цифра верна? Этого не знает никто.
От невероятных статистических погрешностей и ошибок в измерениях может пострадать каждый сайт. Например, в статистике посещений многочисленных новостных сайтов CNET (это один из главных конкурентов Wired News) недавно был странный ляп. В апреле 2004 г. у них было 1,96 млн, но в мае трафик подскачил до 4,521 млн (!), а в июне CNET снова опустили с небес на землю: 1,861 млн. Что это было? Nielsen оправдывается, что ошибочно включил в статистику новостных сайтов посещаемость популярного "шароварного" портала Download.com. Руководители рейтингового подразделения сообщили, что CNET якобы изменил URL-структуру на своих сайтах, но не проинформировал об этом.
ComScore тоже не ангел. В феврале 2003 г. они объявили, что обнаружили ошибки в собственной методологии расчетов и переписали цифры за IV кв. 2002 г. Некоторые цифры изменились более чем на 25%! Вот так вот просто. Вы думаете, что все эти расчеты делаются по общепризнанным алгоритмам, статистика собирается автоматически и цифры абсолютно независимы? Ничего подобного.
Правда в том, что в данный момент для владельца сайта сложно, практически невозможно узнать, сколько человек посещают его собственный ресурс. Серверы отслеживают IP-адреса, а не людей. Если вы заходите на сайт с работы, а потом из дома, то вы никогда не докажете серверу, что вы - один человек. Для него вас двое. С другой стороны, сотни людей могут заходить на сайт с одного компьютера в интернет-кафе или в университете, но для системы это один-единственный IP-адрес.
Таким образом, каждый месяц все те, кто ведет бизнес в интернете, вынуждены снова гадать, как же у них идут дела? А как идут дела у конкурентов? Это борьба за рекламные деньги, которая проходит в атмосфере абсолютного неведения.
Для индустрии с оборотом в $8 млрд это неприемлемо.
Впрочем, Адам Пененберг заканчивают свою критическую статью на вполне оптимистической ноте. Если посмотреть на мир телевидения, где вообще невозможно оценить аудиторию какой-нибудь передачи с точностью хотя бы до миллиона, то мы, представители веб-индустрии, живем просто в статистическом раю.
Источник: Анатолий Ализар
Вебпланета
- ФЗ "О рекламе" в 2022 году - единая системы учета интернет-рекламы (2081)
- Настройка рекламы Google AdWords 2020: пошаговая инструкция (2836)
- Виды рекламы в интернете — ТОП-10 самых эффективных (5157)
- Как разместить рекламу в Яндекс.Видео (2150)
- Аудиореклама в Яндекс.Директ: как создать, настроить и запустить (2021)
- Лиды - что это такое? Способы генерации лидов (4184)
- Что это такое - Конверсия сайта? Как увеличить конверсию (2157)
- 50 приемов ретаргетинга (ремаркетинга) в директ маркетинге. (6917)
- 17 способов создать контент, который понравится Google. Продвигаем сайт в ТОП (9366)
- Виды и Способы Монетизация сайта. Как заработать на собственном сайте (7205)
- 5 правил продающих форм заказа и ТОП-3 правила для успешных продаж в интернет-магазинах (14088)
- Черные и белые методы продвижения сайтов. И хочется и колется (6872)
- Реклама в сети интернет. Виды рекламы в сети интернет (46399)
- Зачем вам нужен сайт? Определяем цели (13025)
- 10 примеров продающих заголовков страниц сайта. Повышаем конверсию сайта (18156)
- Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернет (14547)
- Механизм баннерной рекламы в интернете. Баннерообменные сети (6902)
- Реклама оффлайн - как поддержка интернет проектов. Почему бы и нет? (12232)
- Реклама в Интернет: виртуалии и реалии. Факторы эффективности рекламы в Интернет (15283)
- Успешный Интернет-проект (17942)
- Виды Интернет-маркетинга. Ссылки, рассылки, доски объявлений - словом Основа основ (21765)
- Проекты и Интернет-проекты (33521)
- Блог как рекламная интернет площадка. Миф или реальность? (16233)
- Особенности поисковых систем и каталогов. Регистрация (14209)
- Обмен баннерами. Баннерообменные сети - обмен и рекомендации (25616)
- Эффективные рекламные ссылки в рассылках (14457)
- Массовая E-mail рассылка писем как важнейший маркетинговый инструмент (17801)
- Раскрутка сайта - неочевидные аспекты проблемы (13412)
- Текстовые баннерообменные сети - стоит попробовать (11691)
- Уходим в Интернет! Реклама промоакций в сети интернет (21600)
- Проблема соответствия концепции рекламной кампании в сети Интернет (16288)
- Стратегия разработки рекламных кампаний в Интернет. Концепция Рекламной кампании (19470)
- Включение сайта в баннерообменную сеть. Боремся за высокий CTR (16781)
- E-mail рассылка для планирования рекламных кампаний: списки рассылки (20079)
- Факторы ранжирования сайтов в SE (12132)