Аудиореклама в Яндекс.Директ: как создать, настроить и запустить
Аудиореклама в Яндексе стала доступна в Директе для России и стран СНГ по аукционной модели закупки. Это новый рекламный формат с широкими возможностями таргетинга.
Разбираемся, как создать и настроить аудиорекламу в Яндекс.Директ, зачем она нужна и как работает.
Преимущества аудиорекламы в Директе
Аудиореклама воспроизводится между музыкальными треками на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыке в десктопной и мобильной версиях сервисов для пользователей без подписки.
Аудиореклама в Директе позволяет выстроить омниканальную коммуникацию с пользователями с помощью разных рекламных форматов и ретаргетинга. Рекламодатели смогут показывать текстовые, графические или видеообъявления тем, кто прослушал аудиорекламу, или наоборот — нацеливать аудиосообщения, на тех, кто недавно был на сайте или искал в интернете определённые товары или услуги.
Например, пользователь искал в Яндексе квартиру в новом ЖК, перешёл на сайт девелопера и вышел. После этого рекламодатель может таргетировать на пользователя аудиоролик именно про тот ЖК, которым он интересовался.
Для аудиорекламы доступны все виды таргетинга — социально-демографический, геотаргетинг, таргетинг по сегментам Яндекс.Аудиторий и целям в Метрике, а также новый вид таргетинга по жанрам музыкальных произведений. Этот таргетинг позволяет точнее попасть в эмоцию человека — реклама показывается в момент, когда пользователь прослушивает определенный музыкальный жанр. При этом нельзя настроить настроить таргетинг на конкретную музыкальную композицию.
Так же как и для обычных медийных кампаний, при создании аудиорекламы можно оценить потенциальный объём аудитории с учётом выбранного таргетинга с помощью прогноза охвата.
Как запустить аудиорекламу в Яндекс.Директ: пошаговая инструкция
Как работает
Аудио объявление состоит из аудиоролика длиной до 30 секунд. К нему можно добавить баннер размером 900×900 пикселей со ссылкой на сайт. Баннер будет отображаться на мобильной и десктопной версиях сайта Яндекс.Музыки, а также в мобильном приложении.
Чтобы запустить кампанию аудиорекламы создайте медийную кампанию в Директе и выберите тип объявлений — аудио. Для создания креатива можно использовать аудиофайл в формате MP3, WAV, M4A размером не более 10 МБ и длительностью от 5 до 30 секунд.
Создание аудиорекламы
Шаг 1. Заходим в Директ, жмём «Создать кампанию — Медийная кампания».
Придумайте название кампании, выберите регионы показа.
Укажите дату начала и окончания кампании и стратегию показа объявлений. Мы рекомендуем автоматические стратегии. Чтобы получить больший охват, выберите «Ручное управление ставками».
Также можно ограничить частоту показов объявлений кампании на одного пользователя.
Шаг 2. Выберите тип объявлений — «Аудио».
Укажите ссылку на сайт и напротив поля Креатив нажмите «Добавить».
Шаг 3. Создайте креатив. Для создания креатива используйте собственный аудиофайл. В конструкторе креативов кликаем «Добавить» и загружаем файл с ПК или по ссылке.
Необязательно нанимать профессионалов или арендовать студию. Можно сделать запись на хороший микрофон в тишине.
Технические требования к аудиофайлу:
• Формат: MP3, WAV, M4A;
• Максимальный размер 10 МБ
• Длительность от 5 до 30 с
• Минимальное качество 44 кГц, 16 Кбит/c, стерео
• Аудиокодеки MP3, AAC
• Количество аудиодорожек 1
Шаг 4. Добавьте изображение, которое будет показываться одновременно с аудио. Оно помогает закрепить образ рекламируемого объекта у зрителя. Используйте, например, фото товара или логотип компании.
Требования к изображению:
• Формат: PNG, JPEG, неанимированный GIF
• Максимальный размер 90 КБ
• Размер в пикселях 900 × 900
В завершении жмём «Создать». Аудиокреатив будет добавлен в объявление.
Шаг 5. Настройте сбор аудитории для ретаргетинга. Вы можете собрать аудиторию пользователей, которые прослушали аудио из медийной кампании, и использовать ее при настройке ретаргетинга.
Для сбора аудитории можно выбрать следующие события:
• показ;
• досмотр 25, 50 или 75%;
• досмотр до конца.
Для каждого события автоматически будет создан отдельный сегмент в Яндекс.Аудиториях на том же аккаунте, что и кампания в Директе. В него попадут пользователи, для которых событие произошло хотя бы для одного аудиокреатива из группы.
Шаг 6. Настройте условия показа. Аудиореклама показывается только в РСЯ по профилю пользователей. Профиль — это совокупность характеристик пользователей, которым вы хотите показывать рекламу. Например, пол, возраст, интересы в интернете. Определите портрет именно вашей аудитории и исходя из этих данных формируйте профиль.
Укажите музыкальные жанры — аудиореклама будет проигрываться после прослушивания композиций в выбранных жанрах. Нацельте рекламу на тех, кто слушает, например, рок, популярную или электронную музыку. Для каждого жанра вы можете создать отдельные креативы, учитывающие эмоциональное состояние пользователя, — так вы лучше попадете в его настроение и сможете увеличить эффективность рекламного сообщения.
В завершении нажмите кнопку «Отправить на модерацию» и подтвердите, что согласны с условиями оферты, на основании которой Яндекс размещает рекламу.
Оценка эффективности аудиорекламы
Для оценки эффективности размещения аудиорекламы доступны следующие метрики: количество прослушиваний, средняя цена прослушивания ролика, а также количество показов рекламного баннера и клики по нему.
Для оценки целевой аудитории доступны данные по охвату — количество уникальных пользователей, прослушавших аудиорекламу, и средняя частота показов — среднее количество рекламных контактов с одним пользователем.
Анатолий Чупин
- ФЗ "О рекламе" в 2022 году - единая системы учета интернет-рекламы (2146)
- Настройка рекламы Google AdWords 2020: пошаговая инструкция (2915)
- Виды рекламы в интернете — ТОП-10 самых эффективных (5275)
- Как разместить рекламу в Яндекс.Видео (2204)
- Лиды - что это такое? Способы генерации лидов (4266)
- Что это такое - Конверсия сайта? Как увеличить конверсию (2201)
- 50 приемов ретаргетинга (ремаркетинга) в директ маркетинге. (7005)
- 17 способов создать контент, который понравится Google. Продвигаем сайт в ТОП (9539)
- Виды и Способы Монетизация сайта. Как заработать на собственном сайте (7286)
- 5 правил продающих форм заказа и ТОП-3 правила для успешных продаж в интернет-магазинах (14138)
- Черные и белые методы продвижения сайтов. И хочется и колется (6928)
- Реклама в сети интернет. Виды рекламы в сети интернет (46805)
- Зачем вам нужен сайт? Определяем цели (13101)
- 10 примеров продающих заголовков страниц сайта. Повышаем конверсию сайта (18296)
- Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернет (14675)
- Механизм баннерной рекламы в интернете. Баннерообменные сети (7014)
- Реклама оффлайн - как поддержка интернет проектов. Почему бы и нет? (12329)
- Реклама в Интернет: виртуалии и реалии. Факторы эффективности рекламы в Интернет (15351)
- Успешный Интернет-проект (18224)
- Виды Интернет-маркетинга. Ссылки, рассылки, доски объявлений - словом Основа основ (21851)
- Проекты и Интернет-проекты (33747)
- Блог как рекламная интернет площадка. Миф или реальность? (16293)
- Особенности поисковых систем и каталогов. Регистрация (14331)
- Обмен баннерами. Баннерообменные сети - обмен и рекомендации (25747)
- Статистика посещаемости сайта. Похожий подход, но такая разная статистика (12365)
- Эффективные рекламные ссылки в рассылках (14532)
- Массовая E-mail рассылка писем как важнейший маркетинговый инструмент (17883)
- Раскрутка сайта - неочевидные аспекты проблемы (13507)
- Текстовые баннерообменные сети - стоит попробовать (11756)
- Уходим в Интернет! Реклама промоакций в сети интернет (21685)
- Проблема соответствия концепции рекламной кампании в сети Интернет (16446)
- Стратегия разработки рекламных кампаний в Интернет. Концепция Рекламной кампании (19607)
- Включение сайта в баннерообменную сеть. Боремся за высокий CTR (16862)
- E-mail рассылка для планирования рекламных кампаний: списки рассылки (20118)
- Факторы ранжирования сайтов в SE (12216)