5 правил продающих форм заказа и ТОП-3 правила для успешных продаж в интернет-магазинах

На настроение покупателей в интернет-магазине могут повлиять любые мелочи в юзабилити сайта: удобство поиска, наличие или отсутствие фильтрации товаров, структура каталога, скорость загрузки страниц. Но решающее значение при совершении покупки имеет форма заказа.
О том, как сделать ее удобной и в каких случаях использовать быструю форму покупки, мы расскажем в этой статье.
Обычный процесс покупки товаров в реальных магазинах существенно отличается от онлайн-шопинга: зайдя в продуктовый супермаркет, мы берем корзину, ходим между рядами с яркими упаковками и наполняем ее по зову души или же согласно тщательно составленному списку.
Если же мы решили купить ноутбук, холодильник или другую бытовую технику, то ознакомившись с их визуальными и техническими характеристиками, скорее всего, спросим совета у опытногопродавца-консультанта. А после принятия решения о покупке оплатим в кассе чек и, счастливые, поспешим домой наслаждаться всеми достоинствами новоприобретения.
Точно так же и в среде онлайн-покупок существуют свои нюансы приобретения товаров. Основные шаги при покупке через Интернет - просмотр товара, добавление его в корзину, оформление заказа. Но почти половина покупателей «теряется» на шаге оформления заказа. Избежать этого можно, следуя простым правилам.
Топ-5 правил
1. Стимулируйте покупателей заполнять форму
Выделяйте звездочкой поля, обязательные для заполнения, желательно, чтобы их было не много. Также автоматически устанавливайте курсор в первое поле, стимулируя покупателя начать вводить данные.
2. Используйте понятные подсказки
Объясните покупателю, как будут использоваться его персональные данные и зачем он должен их оставить. Для этого напишите краткие подсказки к полям формы. Например, «E-mail необходим для отслеживания состояния заказа». Данные об ошибках должны быть понятными, без восклицательных знаков в конце (например, «Логин уже занят», «Неправильно введен пароль»), а некорректные поля выделены цветом.
3. Сразу проверяйте корректность e-mail
Проверяйте правильность введения адреса почты при помощи JavaScript. Ведь пользователи очень часто пропускают точки, знак @ и ошибаются в написании почтовых доменов.
4. Разбейте форму на шаги
Большие формы отпугивают пользователей, но если для обслуживания клиента вам действительно нужно много данных, то разбейте такую форму на несколько блоков, например:
- ввод личных данных;
- указание адреса доставки;
- выбор способа оплаты.
Вот как это реализовано на сайте Fotomag:
5. Сохраняйте введенные данные
Ничто так не снижает мотивацию покупателей, как необходимость много раз вводить одни и те же данные. Представьте: пользователь терпеливо заполнил все поля, нажал подтверждение заказа, и вдруг все удалилось, потому что он пропустил цифру в номере телефона или ввел неверный код «капчи». Поэтому сохраняйте введенные ранее данные, чтобы ему оставалось только исправить ошибку.
О форме быстрой покупки
Форму для быстрой покупки с минимальным количеством полей рекомендуем сайтам, где покупатели совершают единичные (не ежедневные) покупки (например, покупка плазменного телевизора или холодильника). Она должна содержать только имя, телефон и е-mail.
ТОП-3 правила для успешных продаж в интернет-магазинах:
1) Кнопка «Купить» должна быть хорошо заметной и размещаться возле товара;
2) Не забывайте настроить отслеживание конверсий на странице «Спасибо за заказ», не только основной корзины, но и экспресс-формы;
3) Отправляйте письма на e-mail клиентов, с подробной информацией о заказе.
Поэтому, создав удобную и простую форму заказа, вы увеличите продажи и число довольных покупателей в вашем интернет-магазине.
Ксения Хоменко,
usability-специалист
SEO-Studio, mmr.ua
- ФЗ "О рекламе" в 2022 году - единая системы учета интернет-рекламы (1635)
- Настройка рекламы Google AdWords 2020: пошаговая инструкция (2289)
- Виды рекламы в интернете — ТОП-10 самых эффективных (4225)
- Как разместить рекламу в Яндекс.Видео (1790)
- Аудиореклама в Яндекс.Директ: как создать, настроить и запустить (1623)
- Лиды - что это такое? Способы генерации лидов (3403)
- Что это такое - Конверсия сайта? Как увеличить конверсию (1795)
- 50 приемов ретаргетинга (ремаркетинга) в директ маркетинге. (6373)
- 17 способов создать контент, который понравится Google. Продвигаем сайт в ТОП (7458)
- Виды и Способы Монетизация сайта. Как заработать на собственном сайте (6643)
- Черные и белые методы продвижения сайтов. И хочется и колется (6364)
- Реклама в сети интернет. Виды рекламы в сети интернет (44293)
- Зачем вам нужен сайт? Определяем цели (12473)
- 10 примеров продающих заголовков страниц сайта. Повышаем конверсию сайта (16341)
- Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернет (13809)
- Механизм баннерной рекламы в интернете. Баннерообменные сети (6193)
- Реклама оффлайн - как поддержка интернет проектов. Почему бы и нет? (11700)
- Реклама в Интернет: виртуалии и реалии. Факторы эффективности рекламы в Интернет (14760)
- Успешный Интернет-проект (16836)
- Виды Интернет-маркетинга. Ссылки, рассылки, доски объявлений - словом Основа основ (21241)
- Проекты и Интернет-проекты (32605)
- Блог как рекламная интернет площадка. Миф или реальность? (15717)
- Особенности поисковых систем и каталогов. Регистрация (13550)
- Обмен баннерами. Баннерообменные сети - обмен и рекомендации (24473)
- Статистика посещаемости сайта. Похожий подход, но такая разная статистика (11757)
- Эффективные рекламные ссылки в рассылках (13808)
- Массовая E-mail рассылка писем как важнейший маркетинговый инструмент (16422)
- Раскрутка сайта - неочевидные аспекты проблемы (12828)
- Текстовые баннерообменные сети - стоит попробовать (11192)
- Уходим в Интернет! Реклама промоакций в сети интернет (20930)
- Проблема соответствия концепции рекламной кампании в сети Интернет (15393)
- Стратегия разработки рекламных кампаний в Интернет. Концепция Рекламной кампании (18876)
- Включение сайта в баннерообменную сеть. Боремся за высокий CTR (16220)
- E-mail рассылка для планирования рекламных кампаний: списки рассылки (19745)
- Факторы ранжирования сайтов в SE (11623)