Что стоит продвигать на Wildberries?
Май 2023

Совокупный бюджет на баннерное продвижение всех товарных категорий на Wildberries в первом квартале этого года оказался на 86% больше, чем в «СберМегаМаркете». Такие подсчеты предоставила исследовательская компания Digital Budget, сравнившая объемы закупок внутреннего продвижения на двух маркетплейсах за январь-март 2023 г.
Digital Budget занимается оценкой затрат на рекламу в интернете. Через сервис Marketplace Budget компания ежечасно анализирует данные маркетплейсов с мониторингом баннерных мест и сохранением истории всех креативов рекламодателей. Компания анализирует затраты на рекламу на основе заложенной стоимости размещения в разрезе разделов и местоположения баннеров.
На платформах отличается количество рекламодателей, брендов и уникальных креативов на маркетплейсах. Продавцы подстраиваются под запросы аудитории маркетплейсов: на Wildberries пользователи в основном ищут одежду и обувь, косметику, товары для дома и уюта, а на «СберМегаМаркет» чаще всего идут за техникой и электроникой, медицинскими товарами, кухонными принадлежностями и текстилем, отмечают аналитики.
На Wildberries представлено 603 бренда, 544 рекламодателя и 1 409 уникальных креативов. На «СберМегаМаркете» показатели ниже — 130, 113 и 891 соответственно, согласно данным Digital Budget.
Рекламные бюджеты товарных категорий
Аналитики Digital Budget подсчитали совокупные бюджеты на внутреннее продвижение брендов в маркетплейсах за первый квартал 2023 г.
Затраты на продвижение в Wildberries
— Одежда и обувь — общий бюджет на продвижение достиг 182 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: O'shade и Geox. В исследовании учитывались объемы продвижения самих торговых марок, без анализа продавцов и непосредственных рекламодателей, запустивших промо.
— Товары для красоты и здоровья — 123 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: L’Oréal, Procter&Gamble.
— Товары для детей — 39 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Barbie.
— Галантерея и текстиль — 30 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «Василиса», Cozy Home, Arya.
— Бытовая техника и электроника — 25 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Oppo, Infinix, Xiaomi, Philips, Scarlett, Realme.
— Производство продуктов питания — 23 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Unilever, «Фрутоняня».
Затраты на продвижение в «СберМегаМаркете»
— Бытовая техника и электроника — совокупный бюджет составил 19 млн руб. Наиболее продвигаемые марки: Tefal, Macbook, Weissgauff и Dyson.
— Галантерея и текстиль — 5 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Buyson, Galtex
— Кухонные и хозяйственные принадлежности — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Hit Maroon, Rondell, Luminarc, Taller.
— Товары для красоты и здоровья — 4 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: Huggies.
— Услуги связи — 3 млн руб. Наиболее продвигаемые бренды: «билайн».
При этом на крупнейшие товарные категории приходится примерно по 30%
в совокупных рекламных бюджетах и на Wildberries, и на «СберМегаМаркете».
Общий оборот рынка розничной интернет-торговли в России по итогам 2022 г. составил 5,7 трлн руб., по подсчетам Data Insight. В июне прошлого года совокупная доля двух платформ Wildberries и Ozon впервые в истории превысила две третьих от всех онлайн-заказов и составила 69%.
На этом фоне бренды активно вкладываются в продвижения своих товаров на маркетплейсах. В 2022 г. рекламная выручка Ozon увеличилась до 26,3 млрд руб. — это в 2,8 раза больше, чем годом ранее.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (244)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (703)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (706)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (923)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1458)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1595)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1919)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2145)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2029)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (574)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2119)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2101)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1883)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2076)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1596)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2073)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2040)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (498)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (801)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2466)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2354)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2734)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2706)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2586)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1824)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1798)
- Как научиться играть в покер (100)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2389)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2315)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2370)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2117)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2581)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4395)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2714)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2025)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (675)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6988)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2006)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (170)
- Какую рекламу видит покупатель? (2601)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2350)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (193)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2400)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (254)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (220)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (227)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2688)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (240)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2894)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (215)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7057)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2672)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (285)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1336)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2196)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (218)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2165)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (234)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2141)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (227)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1784)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2281)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1758)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (266)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (269)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (265)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (272)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (441)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2218)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8995)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2125)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (309)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2092)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2027)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2094)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2252)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5373)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2217)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2447)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2362)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2280)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (336)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2527)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2322)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2030)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (694)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2156)
- Как устроен вебкам-бизнес (552)
- Серебристый олень в 7k казино (325)