Как теряется доверие женщин к бренду?
Март 2025

Маркетинговое агентство ORO выяснило, как компании теряют лояльность покупательниц из-за гендерных клише. Исследование показало, что стереотипные образы женщин в рекламе вызывают у аудитории негативные эмоции, а в ряде случаев даже снижают доверие к брендам. Наибольшее раздражение вызывают у покупательниц образы «идеальной домохозяйки», стереотипные роли матери и жены, а также чрезмерная сексуализация.
43% опрошенных женщин поделились, что чаще всего негативную реакцию вызывает у них образ женщины-домохозяйки в рекламе. Они находят такую подачу устаревшей и навязчивой. Особенно критично к нему относятся молодые женщины. В возрастной группе от 18 до 34 лет раздражение выразили 50% респонденток.
Не менее остро воспринимаются навязанные обществом роли заботливой матери и жены. По мнению 41% женщин, такие образы являются чрезмерно шаблонными и не отражают реальное положение дел.
Еще 33% заявили, что их раздражает чрезмерная сексуализация женских образов в рекламе. Это подчеркивает растущий запрос на более реалистичное и современное представление женщин в маркетинговых кампаниях.
28% женщин поделились, что использование клишированных образов снижает их доверие к бренду. При этом 39% не видят в этом проблемы, а 33% затруднились ответить. Это указывает на то, что аудитория становится более требовательной к контенту и готова пересматривать свое отношение к компаниям, которые продолжают транслировать устаревшие представления о женщинах.
Несмотря на это, стереотипная реклама остается популярной. 35% респонденток отметили, что регулярно видят ролики с гендерными клише. Еще 20% обращают внимание на сюжеты, где женщин представляют как слабых.
Также, 37% сообщили, что сталкиваются с такими примерами рекламы довольно редко. Это говорит о том, что вопрос дискриминационных образов остается актуальным, но не для всех является проблемой.
По мнению директора по развитию бизнеса FMCG & Retail ORO Дмитрия Моисеева, женщины хотят, чтобы в рекламе демонстрировали их индивидуальность, а не сводили все к стереотипам. Маркетинг, основанный на уважении к аудитории, формирует доверие и лояльность, а реклама без стереотипов становится не просто трендом, а необходимостью, подытожил он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (154)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (967)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (1629)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (1612)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2249)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2217)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2294)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1591)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1560)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2145)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2124)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2181)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1944)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2403)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4167)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2495)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1817)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (490)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1842)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5988)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1865)
- Какую рекламу видит покупатель? (2422)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2184)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2230)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (54)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (36)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (38)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2541)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (91)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2734)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (72)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6911)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2513)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (83)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1148)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2062)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (75)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2038)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (78)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2017)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (71)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1854)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1666)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2157)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1604)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (104)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (109)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (99)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (97)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1878)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (277)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2072)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7732)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1960)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (138)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1968)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1874)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1937)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2120)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5226)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2085)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2381)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2310)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2236)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2157)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (183)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2392)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2182)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1893)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (516)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2041)
- Как устроен вебкам-бизнес (380)
- Серебристый олень в 7k казино (181)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2075)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1990)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3542)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (231)
- Кто продвигает Samsung в России? (1918)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1775)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (748)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (461)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1314)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (613)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (811)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1236)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (436)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (696)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (739)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (468)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (507)
- Как в России покупают продукты? (719)