Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России?
Март 2025

При возвращении международных рекламодателей в РФ и восстановлении их рекламной активности дополнительные медиаинвестиции в 2025 г. могут принести 19% от уровня планируемых бюджетов 2022 г. В абсолютном выражении это 50 млрд руб. — такую оценку представила группа «Родная Речь» на вебинаре «Изменение медиаландшафта».
Если учитывать возвращение международных рекламодателей, российский медиарынок в 2025 г. может вырасти на 24% год к году и достичь 1,4 трлн руб. Как считают эксперты, старта маркетинговых кампаний от зарубежных игроков стоит ожидать не раньше сентября 2025 г.
Основного притока медиаинвестиций эксперты ожидают на телевидении (18 млрд руб.), в традиционных сегментах интернета (30 млрд руб.) и наружной рекламе (1 млрд руб.).
В методологию этой оценки входило разделение зарубежных игроков на локализовавшихся (18%), полностью прекративших операционную деятельность в России (35%) и тех, кто продолжил деятельность в РФ, но остановил маркетинговую активность (47%). Первая категория была включена в прогнозы базового сценария. Вторая — это компании, которые полностью остановили работу в РФ и не будут возвращать рекламные бюджеты в этом году. Поэтому в альтернативном сценарии RoRe оценила прирост только от третьей категории.
По оценкам «Родной Речи», в 2022 г. годовые рекламные бюджеты компаний, которые приостановили маркетинговую деятельность в России, составили бы 267 млрд руб. Это 36% от ожидаемого в начале того года объема рынка. Как уточнили эксперты, из этой суммы в 2025 г. может вернуться 19% (50 млрд руб.). Такой расчет основан на том, что компании, возобновляющие рекламные активности, используют 40% от своего бюджета годовой поддержки, так как их маркетинговые кампании начнутся не ранее сентября 2025 г.
В результате общий объем медиаинвестиций, даже с учетом сокращения портфеля брендов, останется на уровне 2022 г. Это объясняется тем, что трехлетняя медиаинфляция частично компенсирует снижение количества рекламодателей.
Базовый сценарий
Российский рынок рекламы в базовом сценарии вырастет на 20% с учетом сегмента ретейл-медиа по итогам 2025 г., согласно прогнозам экспертов «Родной Речи». В абсолютном выражении он достигнет 1,3 трлн руб. По предыдущей оценке динамика составляла 22–31%. Без учета ретейл-медиа рынок будет на уровне 1 трлн руб. с ростом в 14%.
Как и раньше, наибольший рост прогнозируется в сегменте ретейл-медиа — 40% (до 364 млрд руб.). Наружная реклама и аудио покажут динамику в 20% (117 млрд и 30 млрд руб. соответственно), традиционные сегменты интернета увеличатся на 13% (589 млрд руб.). Телевидение также поднимется на 13% (280 млрд руб.), а пресса не покажет никакого роста и останется на уровне 5 млрд руб. Прогноз экспертов по медиаинфляции на 2025 г. не изменился — она будет на уровне 15–25%.
Альтернативный сценарий
В случае возвращения иностранных брендов прогноз изменится. Традиционные сегменты интернета вырастут на 19% (вместо 13%), ТВ — на 20% (вместо 13%), наружная реклама — на 22% (вместо 20%), аудиореклама — на 22% (вместо 20%), а пресса — на 13% (вместо 0%).
Кроме того, «Родная речь» представила топ-20 рекламодателей на ТВ по итогам первого квартала 2025 г. В рейтинге сменились лидеры. Занимавший в 2024 г. первое место «Сбер» упал на 43% год к году и сместился на третью строчку, а на его место пришел телемагазин «Леомакс» (ранее занимал пятую строчку), который вырос на 52%. На вторую позицию поднялся ВТБ, который нарастил траты на рекламу в ТВ почти вдвое.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (1301)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (1272)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1762)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1537)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1515)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2097)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2074)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2132)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1900)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2359)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4122)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2448)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1766)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (442)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1806)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5943)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1831)
- Какую рекламу видит покупатель? (2385)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2146)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2195)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2514)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2718)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6886)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2504)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (53)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1128)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2049)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (52)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2010)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (55)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2008)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (55)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1839)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1649)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2131)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1572)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (81)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (90)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (74)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (75)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1864)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (259)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2057)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7132)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1952)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (121)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1961)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1864)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1915)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2104)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5214)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2080)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2364)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2302)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2227)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2131)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (166)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2376)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2143)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1881)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (492)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2029)
- Как устроен вебкам-бизнес (362)
- Серебристый олень в 7k казино (170)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2065)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1980)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3521)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (217)
- Кто продвигает Samsung в России? (1891)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1769)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (729)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1292)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (539)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (797)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1225)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (384)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (681)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (715)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (462)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (445)
- Как в России покупают продукты? (711)
- Какие семьи показывают в рекламе? (769)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (262)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2620)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (208)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (276)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (746)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3728)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (719)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (722)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (262)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (227)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (720)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (275)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (226)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (645)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (253)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1277)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (213)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (275)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (247)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (615)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (726)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (267)