Маркетплейсы принесли пользу 89% продавцов
Февраль 2021

Благодаря маркетплейсам увеличили свой доход в 2020 г. 89% опрошенных предпринимателей, а через собственные онлайн-магазины продажи нарастили 55% бизнесменов. Об этом говорится в исследовании Data Insight. Самыми универсальными каналами продаж поставщики назвали AliExpress, Ozon и Wildberries. В опросе приняли участие 2360 компаний.
Почти половина поставщиков (41%) считают маркетплейсы основным каналом продаж, а 14% — единственным. Среди опрошенных 31% рассматривают платформы как дополнение к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Вообще не используют свой сайт для продаж 45% продавцов. Из тех, кто уже работает на маркетплейсе, в офлайне продолжают продавать лишь 34% предпринимателей.
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию торговли, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Почти треть (29%) использовали маркетплейсы, чтобы начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.
С тем, что стоимость продаж через маркетплейсы сопоставима с другими каналами, согласны 48% опрошенных. Платформой с самой низкой комиссией предприниматели назвали AliExpress — площадка предлагает 0% комиссии за продажу первых 100 товаров, далее — от 5 до 8%.
В рейтинге платформ по возможностям для брендинга, по мнению предпринимателей, первое место занял AliExpress (64%), второе досталось Ozon (60%). Кроме этого, Ozon получил лучшую оценку рекламного инструментария платформы: 6,2 балла из 10 возможных.
Респонденты отметили рост продаж в 2020 г. в категориях косметики, парфюмерии и зоотоваров (96%), электроники, бытовой техники и товаров для спорта (94%), а также товаров для дома и дачи (93%). Кроме этого, заметный рост показал сегмент продуктов питания — его отметили 91% предпринимателей.
По мнению предпринимателей, товары для дома и дачи лучше всего продавать на AliExpress (65%), Ozon (65%) и Wildberries (61%); одежду, обувь и аксессуары — на Wildberries (81%) и AliExpress (50%), а товары для спорта -— на Wildberries (58%), AliExpress (55%) и Ozon (50%). Электроника и техника успешнее всего продается на «Яндекс.Маркете» (70%), AliExpress (69%), goods.ru (66%) и Ozon (66%), косметика — на Wildberries (63%) и Ozon (45%), а автотовары — на AliExpress (47%), Ozon (43%) и goods.ru (42%).
По подсчетам Data Insight, больше всего продавцов размещают товары на Wildberries. На платформе насчитывается 91 тыс. предпринимателей на январь 2021 г. Далее идут AliExpress — 35 тыс., Ozon — 18 тыс., goods.ru — 8 тыс. и «Яндекс.Маркет» — 7,3 тыс.
Исследование проводилось в сентябре 2020 г. Data Insight опросила российских продавцов AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркета».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (302)
- Как питаются российские школьники? (310)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (339)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (519)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1004)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1017)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1764)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1748)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1960)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2183)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2080)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (610)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2151)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2141)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1914)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2115)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1637)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2120)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2088)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (522)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (864)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2507)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2386)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2775)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2756)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2635)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1859)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1826)
- Как научиться играть в покер (134)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2425)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2334)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2386)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2133)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2604)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4422)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2741)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2050)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (712)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1998)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7005)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2014)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (197)
- Какую рекламу видит покупатель? (2614)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2362)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (233)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2409)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (274)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (251)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (254)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (258)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2909)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (238)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7073)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2688)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (303)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1362)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2211)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (242)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2173)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (264)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2150)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (248)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1958)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1792)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1776)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (289)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (291)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (283)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (296)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2062)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (466)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2240)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9142)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2140)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (339)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2103)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2044)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2113)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2263)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5385)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2232)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2605)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2461)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2372)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2290)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (357)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2533)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2336)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2042)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (711)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2163)
- Как устроен вебкам-бизнес (573)
- Серебристый олень в 7k казино (336)