Продвижение автобрендов в digital-сфере. Исследование
Декабрь 2020

В ходе опроса заказчиков из автомобильного сегмента были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В рамках исследования Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 72 специалистов из 43 компаний, в числе которых General Motors, Hyundai Motor CIS, Inchcape, Infiniti, KIA, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Renault, Subaru Motor, Авилон, Автодом, Автомир, АвтоСпецЦентр, Бизнес Кар, ГАЗ, Рольф, Фаворит Моторс и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Автодилеры
Половина опрошенных респондентов заявила о сокращении бюджетов на продвижение в текущем году. Причем «резались» бюджеты весьма существенно – в среднем, на 38%. О росте затрат на маркетинг говорят 27% маркетологов, еще около четверти сохранили расходы на уровне 2019 года.
В предстоящем году планируют увеличить инвестиции в продвижение 45% экспертов, о снижении затрат говорит лишь каждый пятый опрошенный. К тому же снижение произойдет, в среднем, не более чем на 14%,
Автопроизводители
У представителей автоконцерном картина мнений отличается от дистрибуторов. В 2020 году здесь доминировали панические настроения: о сокращении заявили 63% респондентов против 50% в дилерских компаниях. О росте говорят лишь 5% респондентов, и рост этот оказался в два раза меньше, чем у продавцов «на местах». Сокращения в обеих выборках были сопоставимые по масштабам.
Digital-сплит в категории
Предпочтения в выборе инструментов были изучены в объединенной выборке, поскольку существенной разницы в распределении бюджетов выявлено не было.
Самой «затратной» статьей digital-расходов в категории является контекстная реклама, причем ее доля в сплите в 2021 году имеет тенденцию к росту. В приоритете у заказчиков не только performance, но и имиджевые кампании: в предстоящем году компании планируют больше вкладывать в размещение баннерной рекламы.
Проблематика рынка
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки:
· Текучка кадров
· Невнимательность
· Нестабильность
· Несоблюдение сроков
SMM/PR/SERM:
· Неэффективность кампаний.
· Невнимательность
· Низкая экспертиза аккаунт-менеджеров
· Разобщенность команды
· Непонимание специфики работы
Продакшен:
· Непрозрачное ценообразование.
· Качество тестирования
· Текучка менеджеров
· Низкая скорость
Performance:
· Отсутствие клиентоориентированности
· Затянутые сроки
· Низкое качество трафика
· Частая смена эккаунт-менеджеров
· Незнание сферы клиента.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АВТОБРЕНДОВ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах:
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Закупки
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИИ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, ПроКонтекст, Artics Internet Solutions.
Лидеры рейтинга сотрудничества: DOT, ПроКонтекст, Nectarin.
Лидеры рейтинга качества: AMDG (ex-Artox Media), Artics Internet Solutions, DOT.
ЗАКУПКИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Media Instinct, Nectarin, Artics Internet Solutions, iConText, Isobar Russia, OMD Resolution, ПроКонтекст.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга качества: Artics Internet Solutions, MGCom, Nectarin.
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, MGCom.
Лидеры рейтинга сотрудничества: ПроКонтекст, Nectarin, Artics Internet Solutions, Tandem Group.
Лидеры рейтинга качества: Realweb, Artics Internet Solutions, Digital I, Sinoby.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (361)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (376)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1162)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (874)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1134)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (3572)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1682)
- Какую рекламу видит покупатель? (2207)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1955)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2026)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2327)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2543)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6730)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2354)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (967)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1902)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1856)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1882)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1739)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1518)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2026)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1476)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1778)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1963)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4220)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1824)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1858)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1769)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1828)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2037)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5127)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1961)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2220)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2211)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2147)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2038)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (78)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2284)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2028)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1797)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (407)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1957)
- Как устроен вебкам-бизнес (256)
- Серебристый олень в 7k казино (70)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1950)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1860)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3420)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (108)
- Кто продвигает Samsung в России? (1780)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1681)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (630)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (436)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1192)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (215)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (712)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1128)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (157)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (610)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (632)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (360)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (151)
- Как в России покупают продукты? (608)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (678)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (146)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2372)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (131)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (188)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (679)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3653)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (641)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (611)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (162)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (153)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (652)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (179)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (153)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (585)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (151)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1157)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (144)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (182)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (174)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (560)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (293)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (198)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (244)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (960)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (222)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (794)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (233)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6556)
- Почему iPhone теряет популярность? (736)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (340)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (250)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (700)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (787)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (216)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (228)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (750)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (328)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (265)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (621)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (385)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (280)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (261)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (737)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (687)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (251)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (227)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (653)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (303)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (613)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (348)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (458)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (251)