ФАС признала рекламу водки "Зеленая марка" ненадлежащей
Март 2009
10-е марта 2009г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу водки «Зеленая марка» - «Водка №1 в России» ненадлежащей…
Данная реклама нарушает пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламодателю - ООО «Главспирттрест» антимонопольная служба выдала предписание о прекращении ее распространения. Реклама водки распространялась на рекламных конструкциях в местах продаж алкогольной продукции в московских магазинах торговых сетей «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнолия» и «Рамстор». Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено в связи с заявлением ЗАО «РУСТ ИНКОРПОРЕЙТЕД» с требованием признать недобросовестной, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах водки «Зеленая марка». Согласно протоколам испытаний образцов алкогольной продукции, проведенных в аккредитованных лабораториях ФГУ «Центр испытаний и сертификации - С.-Петербург» и Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр испытаний товаров (продукции), работ и услуг», водка «Зеленая марка» по фактическим физико-химическим показателям не превосходит аналогичные показатели продукции иных марок.
Технология очистки серебром и особый способ закупоривания водки «Зеленая марка» также не является качественным преимуществом среди существующих на рынке водок. Аналогичные способы очистки и индивидуально разработанные системы закупоривания используют и другие производители. По факту признания нарушения материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Главспирттрест».
Справка:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (512)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (401)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (490)
- Виртуальная банковская карта - что это (82)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (495)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (685)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2765)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (774)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2424)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (414)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (4980)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (584)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (218)
Май 2024 - Финансы