ФАС признала рекламу водки "Зеленая марка" ненадлежащей
Март 2009

10-е марта 2009г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу водки «Зеленая марка» - «Водка №1 в России» ненадлежащей…
Данная реклама нарушает пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламодателю - ООО «Главспирттрест» антимонопольная служба выдала предписание о прекращении ее распространения. Реклама водки распространялась на рекламных конструкциях в местах продаж алкогольной продукции в московских магазинах торговых сетей «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнолия» и «Рамстор». Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было возбуждено в связи с заявлением ЗАО «РУСТ ИНКОРПОРЕЙТЕД» с требованием признать недобросовестной, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара, а также не соответствующие действительности сведения о преимуществах водки «Зеленая марка». Согласно протоколам испытаний образцов алкогольной продукции, проведенных в аккредитованных лабораториях ФГУ «Центр испытаний и сертификации - С.-Петербург» и Санкт-Петербургского государственного учреждения «Центр испытаний товаров (продукции), работ и услуг», водка «Зеленая марка» по фактическим физико-химическим показателям не превосходит аналогичные показатели продукции иных марок.
Технология очистки серебром и особый способ закупоривания водки «Зеленая марка» также не является качественным преимуществом среди существующих на рынке водок. Аналогичные способы очистки и индивидуально разработанные системы закупоривания используют и другие производители. По факту признания нарушения материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Главспирттрест».
Справка:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - ФинансыФевраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (751)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (1505)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1881)
Январь 2025 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (6228)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2041)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4400)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2642)
Декабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработали в 2024 на цифровых платформах авторы контента? (511)
- Сколько заработала Х5 Group на рекламе? (460)
Октябрь 2024 - Финансы
- Сколько токенов Major разместят криптобиржи? (640)
- На чем зарабатывает Telegram Павла Дурова? (542)
- Финансовая поддержка: ключ к успешному старту вашего бизнеса (235)
- Сколько получил Ozon за рекламу в 2024? (3544)
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (5361)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (702)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (654)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (632)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (454)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (3240)