Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

АвтоВАЗ вернул себе доменное имя

Апрель 2006

Финансы - АвтоВАЗ вернул себе доменное имя

Новое руководство АвтоВАЗа продолжает восстановление полного контроля над заводом. Теперь оно занялось возвратом интеллектуальной собственности, которая, по его мнению, принадлежит АвтоВАЗу. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск завода к ООО "Торговый дом "Авто-Лада" по отмене регистрации домена lada.ru, принадлежащего ТД, чтобы затем перерегистрировать его на себя. АвтоВАЗ намерен вернуть себе еще ряд доменов, в названии которых фигурируют торговые марки завода. По-видимому, продажи автомобилей через Интернет вскоре станут важной частью маркетинговой политики АвтоВАЗа.

Сейчас официальный сайт АвтоВАЗа расположен по адресу lada-auto.ru, который был зарегистрирован в 2004 году. Использовать это имя компания была вынуждена из-за того, что домен lada.ru еще в 1998 году был занят ТД «Авто-Лада», петербургской компанией, занимающейся поставкой автозапчастей.

В прошлом году, после смены руководства автозавода, АвтоВАЗ решил вернуть себе все доменные имена, в названии которых используются торговые марки автопроизводителя. Как сообщил "Ъ" юрисконсульт АвтоВАЗа Даниил Папуша, летом 2005 года в ТД «Авто-Лада» было направлено требование освободить доменное имя lada.ru. Однако торговый дом ответил, что никаких прав он не нарушает и отдавать домен не намерен. Тогда АвтоВАЗ подал иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием отменить регистрацию доменного имени, так как она была осуществлена без согласия владельца торговой марки Lada. «Этот товарный знак был зарегистрирован нами еще в 1975 году, поэтому мы имеем право запретить использовать его словесное написание при регистрации доменов», — сообщил "Ъ" господин Папуша.

В ТД "Авто-Лада" "Ъ" в ответ заявили, что название торгового дома также содержит слово "Лада", поэтому оно и было использовано при выборе имени сайта. "Мы могли бы договориться и, например, разместить ссылку на официальный сайт АвтоВАЗа, но никаких предложений от него нам не поступало", — сообщили "Ъ" в ТД "Авто-Лада". Как бы там ни было, вчера Арбитражный суд удовлетворил иск АвтоВАЗа, в котором помимо отмены регистрации домена автопроизводитель дополнительно потребовал и исключения слова «Лада» из наименования торгового дома. По данным "Ъ", ответчик намерен оспорить это решение и готовит апелляцию.

Lada.ru не единственный домен, который собирается себе вернуть АвтоВАЗ. По словам господина Папуши, в производстве находится еще ряд дел по доменным именам avtovaz.ru, avtovaz.com и lada.com, принадлежащие в настоящий момент не связанным с АвтоВАЗом физическим и юридическим лицам. "После смены руководства АвтоВАЗа новый топ-менеджмент решил более активно продвигать продукцию предприятия через Интернет. Например, число посетителей нашего сайта vaz.ru составляет до 10 тыс. в день", — говорит господин Папуша.

Участники рынка считают, что АвтоВАЗ вовремя озаботился продвижением своих марок через Интернет. "Сегодня это незаменимый информационный канал для продвижения тех или иных автомобильных марок. К тому же если будут введены ограничения на телевизионную рекламу, то роль Интернета как маркетингового инструмента заметно возрастет», — считает руководитель отдела маркетинга группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. "Еще полтора года назад лишь 3 процента покупателей выбирали машину через Интернет, то сегодня через сетевые ресурсы машину выбирают уже 20 процентов от всех наших клиентов. И я думаю, что роль Интернета в автобизнесе в будущем будет стремительно расти", — сообщил «Ъ» директор петербургского ТСК "Автомир" Виталий Новиков. /Борис Горлин, "Коммерсантъ С-Петербург"/

8167
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.93