Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Panasonic поссорил Media Markt с российскими ритейлерами

Декабрь 2006

Финансы - Panasonic поссорил Media Markt  с российскими ритейлерами

Сегодня шесть крупнейших российских электронных ритейлеров - "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" – планируют выступить с совместным заявлением против одного из крупнейших производителей электроники – Panasonic. Ритейлеры считают, что Panasonic установил беспрецедентно низкие отпускные цены на некоторые позиции для немецкой сети Media Markt, вышедшей на российский рынок в начале декабря. Вчера "Эльдорадо", "Евросеть", "М.Видео", "Связной", "Техносила" и "Мир" сообщили о том, что сегодня намерены провести пресс-конференцию, где руководители этих компаний выступят "с официальным заявлением".

Представители всех шести компаний, в том числе и два участника пресс-конференции, рассказали Ъ, что на мероприятии ритейлеры планируют осудить действия Panasonic, который установил беспрецедентно низкие отпускные цены сети Media Markt, открывшей свои первые два магазина в России в конце прошлой недели. "Большая часть продукции под этим брэндом реализуется в Media Markt по ценам ниже минимальных, которые сам же Panasonic указывает в договорах с сетями",– говорит один из собеседников Ъ. Например, плазменный телевизор Panasonic TH 42 PA 60 стоит в Media Markt 33 333 руб. (около $1,27 тыс.), в то же время в остальных сетях эта модель стоит не менее $1,7-1,8 тыс. Это совпадает и с информацией, размещенной на сайте Media Markt.

Руководители двух сетей говорят, что ритейлеры могут приостановить продажу товаров Panasonic. "Окончательное решение будет принято до пресс-конференции",– уточнили они. От официальных комментариев представители всех этих сетей отказались, сославшись на договоренность не обсуждать этот вопрос до пресс-конференции. В российском Media Markt называют претензии российских ритейлеров необоснованными. "Я не знаю, в чем суть договоров Panasonic с другими ритейлерами. Но мы были бы сумасшедшими, если бы допустили контрабандную продукцию в магазины",– заявил Ъ гендиректор ООО "Медиа Маркт – Сатурн" Збигнев Здулечны. Получить комментарии Panasonic вчера вечером не удалось: рабочий день в компании заканчивается в 17.30.

Примеры отказа розничных сетей от продукции некоторых вендоров в России уже были. Так, "Евросеть" приостанавливала продажу продукции Nokia и Samsung. Если российские ритейлеры выполнят обещание, Panasonic может лишиться на неопределенное время своих основных каналов сбыта, говорит исполнительный директор дистрибуторской компании "Арконада" Евгений Тимофеев. "Например, в сетях 'М.Видео', 'Техносила', 'Мир' сегмент дорогой аппаратуры представлен достаточно хорошо, и они смогут с легкостью заменить Panasonic другими марками, например Sony". По данным MOST Marketing, на российском рынке доля Panasonic в сегменте DECT-телефонов составляет сейчас около 40%, в сегменте цифровых фотоаппаратов – 8%. Компания контролирует около 5% рынка кинескопных и жидкокриталлических телевизоров. Продажи Panasonic в России в этом году составят порядка $410 млн, причем почти половину этой суммы ($200 млн) принесут телевизоры, оценивает управляющий партнер компании MOST Marketing Виктор Ларионов. Он считает, что возможный запрет может "стоить" Panasonic примерно $180-190 млн продаж в год. Евгений Тимофеев считает действия сетей "политическим шагом": "Это сигнал остальным поставщикам, что цены для всех должны быть сопоставимыми".

Это не первая акция российских ритейлеров против Media Markt. В преддверии выхода сети на рынок "Эльдорадо" объявил о рестайлинге своей сети в красно-белые цвета Media Markt. В результате немецкому ритейлеру в России пришлось сменить фирменную расцветку на малиново-белую. После запуска рекламной кампании Media Markt со слоганом "Номер один в Европе" в "Эльдорадо" запустили идентичную акцию с девизом "Номер один в России". А 2 декабря перед зданием ТЦ "Рамстор Капитолий", в котором открылся Media Markt, промоутеры раздавали рекламные буклеты "Эльдорадо", "М.Видео" и "Техносилы". Похожим образом вели себя и продуктовые ритейлеры, когда в Москве открывался первый магазин Metro (см. справку). И в ряде случаев торговцам удавалось добиться от поставщиков более выгодных для себя условий.

Гендиректор сети "Эксперт" Кирилл Новиков называет действия своих конкурентов "истерикой". "Крупнейшие российские ритейлеры, имеющие магазины почти в каждой российской 'деревне', мягко говоря, испугались конкуренции с двумя московскими магазинами Media Markt. Покупатель видит, как наши сети в панике раздают листовки, и только укрепляется в мнении, что пришел в Media Markt не зря. В итоге маркетинговая активность российских игроков лишь поможет продвижению сети". /Дмитрий Кряжев, Кристина Бусько, "КоммерсантЪ"/

17050
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.10