В Беларуси создан новый туристический символ
Март 2012

Презентация нового туристического символа Беларуси, разработанного компанией «Будзьма беларусамі!» на основе образов древнего цмока (цмок - белорусский дракон), состоялась 1 марта 2012 года.
Новый символ - часть коммуникационного проекта кампании, который способствует формированию современного культурного кода и визуального пространства Беларуси на основе национального, белорусоцентричного подхода. В рамках первого «цмок-тура» и в поддержку нового символа был создан ролик под названием «Страна цмоков. Рисуем вместе».
В ролике снялись известные в Беларуси люди, партнеры компании «Будзьма беларусамі!», к которым применимо понятие «огонь в глазах и в сердце».
«В белорусском обществе наблюдается значительный интерес к брендингу страны, разработке символики малых и больших городов. Мы предложили в качестве туристического символа страны цмока, которого считаем очень харизматичным персонажем отечественной мифологии. Пока у белорусского «коллеги» шотландской Несси нет своего имени, но это дело времени», ‑ отметила Алена Маковская, координатор компании «Будзьма беларусамі!»:
Проект начался в октябре 2011 года, когда известный белорусский журналист Дмитрий Новицкий отправился искать цмока на Полесье. Позже историю и характер мифологического существа обсуждали в различных СМИ и популярных молодёжных интернет-порталах, в социальных сетях.
Позже известный белорусский режссер и мультипликатор Юлия Рудицкая (режиссёр анимационного фильма «Будзьма беларусамі!»), создала несколько оригинальных образов цмока. По итогам интернет-голосования был выбран лучший, по мнению читателей, вариант.
«Будзьма беларусамі!» продолжит «цмок-туры» и после 1 марта. Планируется специальная программа для руководителей турфирм, владельцев агроусадеб, а также для журналистов и блоггеров, представителей культурных организаций.
Во время презентации Алена Маковская также отметила: «Нам кажется, стоит значительно расширять круг заинтересованных в поиске новых интересных символов и богатых образов, которые соответствуют белорусской ментальности и основываются на традициях и истории. Это касается не только туризма, но и самых разных сфер деятельности. Например, специалисты считают, что отечественным производителям-экспортёрам сегодня остро не хватает ярких белорусских названий для своей продукции, чтобы выделиться из общей массы и подчеркнуть качество марки «Зроблена ў Беларусі».
Для продвижения проекта в рамках фестиваля журналистики «Твой стыль» кампания «Будзьма беларусамі!» основала номинацию «Страна цмоков. Старые-новые символы Беларуси». Лучший журналистский материал по теме будет награждён 25-27 мая в Гродно.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Дизайн и КреативАпрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (1575)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (1591)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2097)
- Что такое «сумка из IKEA»? (1810)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (1793)
- Как добиться порядка в доме? (2109)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2280)
- Как показать вкус? (2295)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2241)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2277)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (1788)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (1792)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1487)
- Где находится «сердце Европы»? (1597)
- Где собираются люди с одним характером? (2356)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2337)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2047)
Февраль 2025 - Дизайн и Креатив
- Кому понравится аромат картошки на своем лице? (2125)
- Как Ubisoft рекламирует игру Assassin’s Creed Shadows? (1993)
- Как проснуться с помощью любимого места? (2257)
- Как выбрать бар для просмотра футбола? (2119)
- Как оказаться на коне? (2366)
- Как с помощью Rostics попасть во вселенную Майнкрафт? (2084)
Январь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Audi показала особенности дизайна электромобиля A6 e-tron? (2030)
- На что способен внедорожник Citroen C3 Aircross? (1695)
- Почему нужно быть осторожным с острыми крыльями KFC? (1315)
- На что способна одна ручка Bic? (1205)
- Что могут раскрыть телевизоры Amazon с сервисом Netflix? (1056)
- Как KFC решила продвигать бургер Zinger Double Down? (820)
- Как Tiffany & Co использует «язык любви»? (675)
Декабрь 2024 - Дизайн и Креатив
- Зачем Mazda продолжает эксперименты с логотипом? (738)
- Что предлагает KFC игрокам в Call of Duty? (730)
- Как зима влияет на тело человека? (637)
- Какие приключения может придумать нейросеть? (689)
- Как пользоваться палочками для еды? (772)
- На что способен iPhone 16 Pro? (626)
- Традиции лепного искусства в разных странах (469)
- Как сгорают выгодные предложения? (803)
- Какие тренды в веб-дизайне ожидаются в 2025? (1953)
- Кто заслужил стейк на Новый год? (871)
- Какой автомобиль выбрал бы Санта Клаус? (858)
- Как изменился слоган у кофе Carte Noire? (801)
- В каком McDonald’s можно стать участником «Игры в кальмара»? (893)
- Какой напиток полезнее? (612)
- Какую одежду предпочитает Ford? (610)