КАБЛУКИ БОЛЬШЕ НЕ В МОДЕ?
Сентябрь 2021

В январе 2014 года Карл Лагерфельд провел показ Chanel, на котором модели спускались по широкой лестнице под звуки оркестра в украшенных драгоценными камнями нарядах и…кроссовках за 3000 евро.
7 лет спустя спортивная обувь перестала быть чисто функциональной, теперь это – предмет роскоши. Кроссовки и кеды входят в топ-10 самых популярных предметов одежды и обуви. Instagram наводнился фото моделей и законодательниц мод (например, Беллы и Джиджи Хадид) в коктейльных платьях и кедах от домов Louis Vuitton и Balenciaga – отнюдь не дешевых.
Серена Уильямс надела кроссовки на такое официальное событие, как свадьба принца Гарри и Меган Маркл, не говоря уже о ее собственной свадьбе. Дресс-код стал по большей части более расслабленными.
Поколения Х и Y медленно, но верно отходят от каблуков – и от дискриминационной идеи, что женщины обязаны носить каблуке в офисе. Возможно, это связано с подъемом темы феминизма. Куратор лондонского Музея Виктории и Альберта Лючия Сави считает, что кроссовки – это знак движения вперед в системе одежды.
Значит ли это, что каблуки больше не актуальны? Не совсем. Как ни странно, тема обуви стала полем для феминисткой полемики. Символика каблука часто зависит от контекста и личных убеждений человека. Каблуки – это символ амбиций, журнальных обложек и красных дорожек, высоких чинов и секса.
Высокие каблуки изначально нужны были, чтобы подчеркнуть мужественность. Каблук перешел в Европу из Азии в конце XVI века и носился мужчинами во время верховой езды, потому как закреплял ногу в стремени при езде. В европейском сознании каблук был связан с военной мощью Персии и вскоре начал носиться и женщинами, и детьми. Людовик XIV, король Франции в 1643-1715 годах, был одним из первых, кто привил каблукам высокий статус – ведь его богато украшенные ботинки не годились ни для каких физических нагрузок.
Однако постепенно каблуки стали частью женского офисного дресс-кода. В 2016 году в Великобритании произошел скандал: секретаршу Никола Торп отправили домой с работы, потому что она отказалась надевать высокие каблуки. Дело обернулось петицией, которую подписали 150 000 человек, с требованием законодательно запретить сексистский дресс-код. Впрочем, закон пока не приняли.
Каблуки также остаются стандартом дресс-кода для женщин на красной дорожке. Скандал на Каннском кинофестивале в 2015 году: нескольким женщинам запретили выходить на дорожку из-за ношения обуви на плоской подошве. Против таких правил высказалась актриса Эмили Блант, а в 2018 году в качестве протеста Кристен Стюарт пришла на фестиваль вообще босиком - пишет oxtime.ru
Одна из главных характеристик моды – ее непостоянство, а это значит, что маятник может очень скоро вернуться обратно, и каблуки снова станут модным требованием.
Аналитик модной обуви и аксессуаров Бет Гольдштейн считает, что всеобщее принятие кроссов свидетельствует о долгосрочном изменении образа жизни женщины. Теперь комфорт при занятом образе жизни в приоритете: около 40% американских покупателей в возрасте 18-34 лет выбирают обувь по принципу удобства. И даже бренды, специализирующиеся на обуви на каблуке, снизили высоту каблука во многих моделях до одного сантиметра.
Мужские туфли на каблуках в последние годы стали хитом на красных дорожках, так что вполне возможно, что мы возвращаемся к историческим истокам. Такие бренды, как Gucci, Calvin Klein, Saint Laurent и Balenciaga стали производить мужскую обувь на довольно высоком каблуке. Итальянский дизайнер Франческо Руссо выпустил линию обуви унисекс в размерах от 35 до 45.
Не стоит забывать, что роль каблуков в различных культурах по всему миру была огромна на протяжении истории, так что скорее всего мода на каблук не исчезнет вовсе, а трансформируется в некое другое понимание «высоты». Возможно, что будущее каблуков в том, чтобы отказаться от гендерных разграничений и социальных норм. В конце концов, это просто пара обуви и ваш личный выбор.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (196)
- Как искупаться в пиве? (259)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (817)
- Как из машины сделать игрушку? (905)
- Как триллер может мотивировать? (990)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1566)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1514)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1658)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1658)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1609)
- Как купить квартиру за полцены? (2150)
- Где в Японии можно найти удачу? (1917)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1567)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1475)
- Когда старый логотип лучше нового? (1528)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1535)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1529)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1765)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1884)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2271)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2597)
- Как показать вкусное мороженое? (2673)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2357)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2266)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2203)
- Как усилить острые ощущения? (2328)