Куда идет контекстная реклама
Июнь 2005

Контекстная реклама растет как на дрожжах. Фактически сейчас это наиболее популярный в смысле массовости рекламный инструмент в онлайне
Доходит до того, что некоторые люди под интернет-рекламой понимают исключительно контекст, сообщает "Бизнес". Такой популярности можно только позавидовать, но что будет с контекстной рекламой дальше?
Системы контекстной рекламы с оплатой за нажатия сейчас в большинстве своем работают по биржевой схеме: рекламодатели сами назначают цену за посетителя своего сайта. Кто заплатит больше, тот находится выше в результатах поиска. Кто находится выше, получает больше посетителей, часть которых становится покупателями. В том, чтобы доступной для контакта аудитории было как можно больше, заинтересованы и рекламодатели, и сами рекламные системы. Расширять аудиторию можно, подключая все новые и новые площадки. Но тут как раз возникает проблема, особенно ощутимая в рунете. Во-первых, новые информационные проекты появляются довольно редко. Во-вторых, не каждый из них обладает контентом, на основании которого можно определить сферу интересов человека, то есть контекста как такового нет. И в-третьих, у новых сайтов, как правило, большой аудитории нет. Существуют, конечно, крупные сайты, которые позволяют охватить приличную аудиторию, но они далеко не всегда готовы начинать работать с контекстными системами. Частично это может быть связано с опасениями, что дешевый контекст перетянет на себя часть рекламодателей, которые могли бы купить и более дорогие стандартные баннерные места. Частично - с нежеланием возиться, ибо «у нас и так все хорошо».
В поисках путей для расширения аудитории или просто желая влиться в горячий рынок контекстной рекламы компании могут начать устанавливать свои системы на площадки, к контексту мало приспособленные. Несколько недель назад в зарубежных СМИ много писали о скором начале размещения контекстных ссылок в каталогах фильмов Torrent. Здорово, конечно, но что можно сказать о человеке, если он скачивает «Амаркорд», или о другом, интересующемся «Поющими в терновнике»? То есть сказать-то можно, что-нибудь личное, но какую рекламу показывать человеку, исходя только из этой информации. Разве что рекламу других фильмов того же жанра (режиссера), а это сильно сужает группу потенциальных рекламодателей. Можно показывать и любую другую рекламу, но тогда она перестанет быть контекстной.
С другой стороны, далеко не всех рекламодателей, оплачивающих нажатия на свои рекламные блоки, отчетливо волнует точность и контекстность размещения. Мне встречались люди, которые воспринимали «Бегун» исключительно как возможность поставить рекламу на мэйл.ру и платить только за клики. Тонкости контекста их вообще не волновали. Если таких рекламодателей будет все больше, системы, которые мы сейчас привыкли называть контекстными, наверняка введут и новые технологии, и варианты размещений, чтобы платить за клики на основании «нецелевых» площадок, где определить смысл контекста довольно сложно.
Возможно, через несколько лет в интернете уже и не будет иной рекламы, кроме контекстной. Не в том смысле, что баннеров привычных не станет, как иногда любят предрекать. А в том, что все размещение рекламы будет основываться на поведении пользователей. В конце концов те же поведенческие фокусировки, столь популярные сейчас за рубежом,- это тоже своеобразный контекст, но основой его выступает не конкретная страница на сайте с какой-то статьей, а сам человек, его интересы и поведение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (121)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (999)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1343)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2723)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (30)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (51)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (121)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1878)
- Как приобрести квартиру? (1855)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2365)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3202)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2112)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2805)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2528)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2552)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5517)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2378)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2307)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2964)