Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?

Март 2022

Интернет Маркетинг - Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.

О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).

Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.

Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.

«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.

1221
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Ноябрь 2022 - Интернет МаркетингОктябрь 2022 - Интернет МаркетингСентябрь 2022 - Интернет МаркетингАвгуст 2022 - Интернет МаркетингИюль 2022 - Интернет МаркетингИюнь 2022 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.75