Как «Голубой джедай» помогает Google и Facebook на рекламных аукционах?
Март 2022
Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.
О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленном в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).
Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности, на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.
Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.
«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и, в итоге, может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Интернет МаркетингДекабрь 2024 - Интернет МаркетингНоябрь 2024 - Интернет МаркетингОктябрь 2024 - Интернет МаркетингСентябрь 2024 - Интернет Маркетинг
- Как снизить стоимость клика в контекстной рекламе (142)
- Make All Perfect: комплексные digital-услуги для роста вашего бизнеса (81)
Август 2024 - Интернет Маркетинг
- Как на Ozon из карточки товара сделать витрину магазина? (711)
- Как достать конкурентов в их же телеграм-каналах? (716)
- Как продвигать товары на «Авито» с помощью «СберТаргет»? (695)
- Почему и как растет стоимость конверсии в интернете? (636)
- Что нужно знать рекламодателю о новых рекламных форматах «Телеграма»? (4772)
- Как изменится Поиск «Яндекса» на мобильных устройствах? (555)
- Какой инструмент презентовал «Яндекс» для интернет-магазинов? (597)
- Кого можно встретить на школьной линейке? (671)
- Почему покупатели отворачиваются от Alibaba и JD? (749)
- Какой формат продвижения появился в «VK Рекламе»? (653)
- Какие правила появились для веб-сайтов в США (470)