Какие интернет-магазины открывают в России?
Февраль 2025

Аналитики «Яндекс Поиска» выяснили, какие товары планируют продавать россияне, открыв собственный интернет-магазин. Оказалось, что чаще всего они рассматривают торговлю одеждой, автозапчастями или косметикой. Эксперты изучили агрегированные запросы к сервису со словами «открыть» и различными форматами торговли. Полученные данные помогут понять направления и индустрии, интересующие будущих предпринимателей.
В топ-10 популярных категорий для онлайн-продажи вошли одежда, автозапчасти, косметика, детская одежда и цветы, а также обувь, игрушки, нижнее белье, мебель и продукты. Аналитики отмечают, что активнее всего интернет-торговлей интересуются в городах-миллионниках, причем, чем больше площадь мегаполиса, тем выше число таких запросов.
Чаще всего будущие предприниматели ищут информацию об одежде. На это направление приходится 4% от всех запросов на тему торговли. Вместе с интересом увеличивается и число магазинов одежды в России. Так, на 1 февраля 2025 года их количество достигло 102 тыс., что больше показателей прошлого года на 3%.
Продукты и цветы также вошли в топ-3 направлений. Их доля составила 3,5% и 3,2% от всех запросов соответственно. Кроме того, россияне часто задумываются об открытии магазинов автозапчастей, пива и табачных изделий, а также шоурумов и секонд-хендов. Замыкают десятку лидеров популярных категорий мясо и овощи-фрукты.
Точки по продаже комнатных растений и инструментов не вошли в рейтинг, однако в прошлом году внимание к этим направлениям заметно увеличилось по сравнению с 2023 годом — на 40% и 15% соответственно.
Эксперты отмечают, что в разных регионах предпочтения отличаются. Так, в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону чаще среднего будущие предприниматели задумываются о продаже растительной продукции. А жители Москвы больше остальных рассматривают продажу кормов для животных.
Аналитики составили рейтинг городов-миллионники, жители которых больше всего заинтересованы открыть новые магазины. Первые строчки принадлежат Краснодару и Ростову-на-Дону, а Москва и Санкт-Петербург замыкают список.
Напомним, что в 2024 году рост числа индивидуальных предпринимателей составил 2% относительно 2023 года. Показатель снизился на 23%. Эксперты считают, что замедление темпов роста количества ИП является результатом объективной реальности: кредитование стало менее доступным, а издержки, связанные со стартом бизнеса, значительно выросли.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему поисковые системы теряют популярность? (238)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (400)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1128)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1588)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2762)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (96)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (98)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (159)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1901)
- Как приобрести квартиру? (1882)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2387)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3223)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2204)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2824)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2548)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2572)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5536)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2393)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2327)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2988)