Ростов экономит
Декабрь 2008
![Новости Рынков - Ростов экономит](/img/1228576207_rostov.jpg)
В декабре до 40% рекламных поверхностей на улицах Ростова могут остаться пустыми, а в следующем году рекламные бюджеты сократятся на 20-25%.
В октябре - ноябре продажи наружной рекламы сократились на 35% по сравнению с тем же периодом 2007 г., рассказала директор рекламного агентства (РА) «Резон-Р» Лали Горбачева. По ее словам, клиенты пересматривают и урезают бюджеты: за эти два месяца было два отказа по бюджетообразующим годовым контрактам.
Отток клиентов в сегменте наружной рекламы отмечает и коммерческий директор РА «Альбион медиа» Наталья Теплинская: за последнюю неделю некоторые компании снизили цены на наружную рекламу на 20-30%, стараясь любыми силами удержать клиентов. При том что сегодня себестоимость по некоторым поверхностям достигает 15 000 руб. за сторону формата 3 × 6. Как изменится цена до конца года, Теплинская сказать затрудняется.
К традиционно несезонным месяцам - январю, июлю и августу - в этом году из-за кризиса присоединится еще и декабрь: агентства получают много отказов по согласованным контрактам, отмечает исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова Анна Васильева. Компании урезали рекламные бюджеты по новогодним акциям на 20-30%, в результате на декабрь 35-40% площадей не заполнены, говорит гендиректор РА «Мега» Михаил Поддубняк. А в прошлом году все было распродано за два месяца, напоминает Горбачева.
На ноябрь - декабрь «Панавто-юг» (дилер Mercedes-Benz в Ростове) сократила бюджет по наружной рекламе в три раза, рассказала начальник отдела маркетинга компании Виктория Юндина. По словам менеджера отдела рекламы и маркетинга компании «Орбита» (дилер Peugeot, Nissan) Евгении Назаренко, в декабре компания отказалась от четырех рекламных поверхностей, а некоторые поменяла на менее дорогие.
Объем ростовского рынка наружной рекламы (включая транспорт и растяжки) в прошлом году составил 832 млн руб., в этом ожидается, что он вырастет до 1,023 млрд руб. (+23%), говорит руководитель ростовского представительства News Outdoor Андрей Романовский.
Поддубняк, Горбачева и Васильева, наоборот, полагают, что произойдет спад. Из-за финансового кризиса значительно упадут объемы в декабре. Кроме того, за последние два года рынок наружной рекламы растет медленнее, чем налоговые ставки и муниципальные платежи в Ростове, говорят его участники. Так, ставка налогового коэффициента с 2006 г. выросла с 0,1 до 0,3 на 1 кв. м, говорит Васильева. Если в 2006 г. налог на одну рекламную сторону составлял 986 руб., то в этом году уже более 1800 руб., а цена услуг практически не выросла (см. врез), поясняет она.
В следующем году агентства ожидают продолжение спада активности. Проблема в том, что на 15 ноября практически не было утвержденных проектов на 2009 г., говорит Теплинская. Хотя в прошлые годы к середине ноября бюджеты были готовы на 95%, добавляет Горбачева. По ее словам, они будут сформированы не раньше начала декабря и урезаны на 20-25%.
На 2009 г. рекламный бюджет еще не утвержден, но будет урезан примерно вдвое, говорит Юндина из «Панавто-юг». В следующем году «Мегафон - Северный Кавказ» максимально сократит количество «сквозных» (на весь год) сделок, бюджет пока не подписан, говорит заместитель гендиректора по коммерческим вопросам компании Владимир Карпушкин. По словам PR-директора «Эльдорадо» Ильи Новохатского, бюджет-2009 еще в процессе верстки, а подход к его формированию станет гибким - рассматривается вариант принятия бюджета не более чем на три месяца вперед.
В следующем году компании не смогут увеличить стоимость рекламы, полагает Васильева. Снижение с 1 января ставки налогового коэффициента с 0,3 до 0,25 на 1 кв. м она считает сейчас недостаточным. По ее словам, ассоциация предложила мэрии разместить социальную рекламу с актуальной информацией на рекламоносителях в зачет муниципальных платежей. Подобное решение может поддержать рынок наружной рекламы, считает Романовский. Получить комментарии в мэрии вчера не удалось.
/Ирина Скрынник, "Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Новости РынковИюнь 2024 - Новости Рынков
- Как разместить рекламу на самолетах «Аэрофлота»? (220)
- Какие компании вошли в ТОП-10 рейтинга крупнейших фирм пищевой отрасли России? (925)
- Кто стал новым спонсором Российской премьер-лиги? (508)
- Как фирме найти специалистов в продвижении на «Авито»? (522)
Май 2024 - Новости Рынков
- Когда следует задумываться о медиафасаде? (686)
- Как борются за репутацию японские автопроизводители? (584)
- Станет ли Альфа-банк титульным спонсором Российской премьер-лиги? (2384)
- Как Nestle изменится в ближайшем будущем? (898)
Апрель 2024 - Новости Рынков
- Почему Toyota Motor не хочет больше спонсировать Олимпийские игры? (794)
- Как избежать выгорания на работе? (863)
- Какие правила управления самокатами необходимо соблюдать? (884)
- Какие персонажи появятся в «Союзмультбоксе» от «Бургер Кинг»? (1253)
Март 2024 - Новости Рынков
- Особенности доставки грузов из Китая с помощью компании Gwall (395)
- На что готов Илон Маск ради прибыли? (852)
Февраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (976)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (817)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (397)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (450)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (916)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (2206)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (990)
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1249)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (909)
- Игорный бизнес и событийный туризм в России (274)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (1065)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (917)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (876)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (894)
- Как сохранить свои деньги? (431)