Больше рекламы!
Ноябрь 2004

Расходы рекламодателей в России растут, обгоняя самые оптимистичные прогнозы.
Российский рекламный рынок растет вопреки прогнозам. Только за девять месяцев 2004 г. расходы рекламодателей выросли на 32% до $2,3 млрд, хотя за весь прошлый год рынок прибавил 31%.
Вчера Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) опубликовала данные о рекламном рынке за девять месяцев 2004 г. Всего за это время рекламодатели потратили $2,28–2,3 млрд, что на 32% больше, чем за этот же период прошлого года. А всего в прошлом году объем рекламного рынка составил $2,36 млрд. Почти половина средств истрачена на телерекламу — $1,1 млрд, или на 37% больше, чем в прошлом году. На втором месте — реклама в печатных СМИ, на которую пришлось $580–600 млн, прирост — 25%. Далее следует наружная реклама, на которую было потрачено $450–460 млн, что больше, чем в прошлом году, на 31%. На радиорекламу израсходовано $90–95 млн, или на 28% больше. На рекламу в Интернете и кинотеатрах в общей сложности потрачено $30–35 млн, что на 55% больше, чем за девять месяцев прошлого года.
Представители АКАР в первую очередь связывают это с макроэкономической ситуацией. „В конце прошлого года евро стоил примерно $1,12, а в начале 2004 г. достиг $1,2, тем самым бюджеты европейских рекламодателей [в долларах США] автоматически выросли, а за ними потянулись и конкуренты“, — говорит заместитель руководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра „Медиа сервис Видео Интернешнл“ Сергей Веселов. В конце прошлого года эксперты АКАР предполагали рост примерно на 25%. По словам одного из осведомленных источников, до этого эксперты АКАР предполагали, что в 2005 г. рынок вырастет „всего“ на 15%. Сейчас прогнозы могут быть скорректированы. „Мы полагали, что рост рынка рекламы будет постепенно сопоставим с ростом экономики России в целом [по итогам 2004 г. — около 7%]. Однако рост цен на телеканалах продолжился, плюс на рынок вышли новые российские рекламодатели, а также рост курса евро“, — говорит президент АКАР Владимир Евстафьев. Участники рекламного рынка в целом согласны, что рост по итогам года будет выше, чем прогнозировался. „Темпы экономического роста достаточно высоки, а телеканалов [на которые приходится большая часть рекламных бюджетов] мало. Спрос очень сильно превышает предложение, в итоге за год цены на телерекламу выросли на 25% и они будут расти до тех пор, пока на рынке не установится баланс“, — говорит гендиректор агентства Strategist Media (входит в группу Media Arts) Андрей Будник. С ним соглашается Армен Туманян, президент агентства Sorec Media, отмечая, что в следующем году рост рынка составит 20–50%.
Рекламодатели также рассчитывают на дальнейший рост рынка, так как рекламные бюджеты будут только расти. „Стоимость контакта с аудиторией на ТВ на порядок меньше, чем в Европе. К тому же конкуренция заставляет производителей увеличивать затраты на рекламу, чтобы не отстать от коллег по рынку. Например, наш рекламный бюджет в 2004 г. вырос на 20% по сравнению с 2003 г. И в дальнейшем наши затраты на рекламу будут только увеличиваться“, — заявил директор по связям с общественностью ЭКЗ „Лебедянский“ (торговая марка „Тонус“) Александр Костиков.
Подпись: Николай Дицман
http://www.lenizdat.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (354)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (382)
- Почему стремительно растет Retail Media? (800)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1026)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1092)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1080)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1016)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2003)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (740)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1382)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (496)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1744)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1673)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (460)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1742)
- Как питаются российские школьники? (1492)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1551)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1681)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1844)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1884)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (741)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1953)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2419)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2440)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2667)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2864)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1315)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2781)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (22)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2318)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1532)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (566)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3140)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3385)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3257)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1066)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2911)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2657)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4958)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1227)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8005)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2904)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (770)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (827)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (778)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (788)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3411)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (759)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3228)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (819)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1946)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (798)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (799)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2319)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2280)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (869)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (832)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (782)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (817)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2584)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1008)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2731)