Россияне отказываются от dial-up в пользу ADSL
Апрель 2006

Сегодня Россия – третья по темпам роста широкополосных подключений в Европе и восьмая – в мире. Так число пользователей широкополосного доступа в Интернет в РФ в 2005г. выросло на 47% по сравнению с уровнем 2004г. и достигло 5,5 млн человек. Такие данные были приведены в программе «В фокусе» телеканала РБК. Основные потребители быстрого Интернета жители Москвы и Петербурга.
«Если количество широкополосного подключения растет, то количество подключений в Москве по dial-up упало на 30%», - говорит заместитель генерального директора компании «МТУ-Интел» Сергей Плотников. По его словам, рост услуги dial-up продолжается в регионах. Однако этот процесс недолгий, поскольку уже сегодня в некоторых регионах люди предпочитают перейти на широкий доступ, потому что их не устраивает качество dial-up. Например, одна из сибирских телекоммуникационных компаний в этом году планирует увеличить свою абонентскую базу в шесть раз за счет предоставления широкополосного доступа в Интернет (ADSL).
По данным аналитиков, сегодня в Москве около 50% москвичей наиболее активно используют для выхода в Интернет выделенную линию, еще треть используют широкополосный доступ. Сергей Плотников считает, что толчком к дальнейшему росту широкополосного доступа станет рост количества компьютеров. Аудитория российского Интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. По прогнозам экспертов, через несколько лет в Москве на широкополосный доступ будет приходиться около 90% всех подключений в Интернет. Второй перспективный по масштабу региональный рынок – подмосковный, на его долю сегодня приходится около 10% от общего объема домашней «широкой полосы». Менее 5% приходится на долю Санкт-Петербурга, остальные «проценты» рассеяны по другим областям. Но регионы показывают хороший рост.
Так, например, за предыдущий год количество пользователей услуг широкополосного доступа в Интернет в Новосибирске увеличилось в четыре раза и составило 15-20% от общего количества пользователей Интернета. На сегодняшний день основная часть пользователей Интернета в этом городе составляют абоненты dial-up, однако их количество неуклонно сокращается в пользу широкополосного доступа. По некоторым данным, в этом году по количеству трафика широкополосный доступ в Новосибирске окончательно опередит dial-up.
По оценкам специалистов, если в Москве с областью и Петербурге количество подключений за год выросло примерно на 75%, то в других регионах рынок вырос в 2,5 раза, а рынок домашних подключений - в 3,2 раза.
Рост в регионах обусловлен низким уровнем конкуренции в секторе магистральных транзитных сетей. Впрочем, несмотря на позитивную статистику, широкополосный Интернет продолжает проигрывать в России кабельным модемам. 5,5 млн пользователей быстрого доступа - это лишь четверть от 22-миллионной армии поклонников глобальной сети.
Ближайшее будущее российского Интернета будут определять технологии. Что может принести высокую прибыль компаниям и безупречный доступ пользователей в Интернет? Некоторые эксперты прогнозируют успех оптоволоконным линиям, которые сегодня внедряет в Москве компания «Корбина ТелеКом». Компания планирует проложить в столице оптоволоконные линии общей протяженностью более 5 тыс. км. Построение новой сети позволит компании выйти на рынок оказания услуг частным пользователям, каждый из которых сможет получить 100-мегабитный персональный выделенный канал Интернет в свою квартиру.
Между тем начальник аналитического отдела ИФК «Метрополь» Томас Ацэхед считает, что домашний пользователь не нуждается в объемах информации, которые можно передавать через оптоволоконные линии. Его поддерживает и замгендиректора компании «МТУ-Интел» С.Плотников, который уверен, что ADSL вполне подходит как для быстрого доступа в Интернет, так и для телевидения. Другие эксперты вообще не верят в будущее «проводного» Интернета и считают, что беспроводная технология Wi-Max постепенно вытеснит с рынка «проводной» Интернет.
Говоря о прогнозах широкополосного охвата, эксперты отмечают, что в 2006 году роль регионов как основного источника новых подключений к быстрому Интернету окончательно утвердится, пишет "РБК".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (138)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (463)
- Как привлечь внимание поколения Z? (471)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (561)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (682)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4429)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (53)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1110)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (76)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1261)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (110)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1578)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1303)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1206)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (301)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (233)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3881)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1445)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1345)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (352)
- Что такое липучесть бренда? (1491)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1491)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (507)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1398)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (440)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1671)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1919)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1532)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (486)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1906)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1919)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1582)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1629)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1459)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (54)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2479)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2016)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1999)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2970)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3198)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3074)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


