Россияне отказываются от dial-up в пользу ADSL
Апрель 2006

Сегодня Россия – третья по темпам роста широкополосных подключений в Европе и восьмая – в мире. Так число пользователей широкополосного доступа в Интернет в РФ в 2005г. выросло на 47% по сравнению с уровнем 2004г. и достигло 5,5 млн человек. Такие данные были приведены в программе «В фокусе» телеканала РБК. Основные потребители быстрого Интернета жители Москвы и Петербурга.
«Если количество широкополосного подключения растет, то количество подключений в Москве по dial-up упало на 30%», - говорит заместитель генерального директора компании «МТУ-Интел» Сергей Плотников. По его словам, рост услуги dial-up продолжается в регионах. Однако этот процесс недолгий, поскольку уже сегодня в некоторых регионах люди предпочитают перейти на широкий доступ, потому что их не устраивает качество dial-up. Например, одна из сибирских телекоммуникационных компаний в этом году планирует увеличить свою абонентскую базу в шесть раз за счет предоставления широкополосного доступа в Интернет (ADSL).
По данным аналитиков, сегодня в Москве около 50% москвичей наиболее активно используют для выхода в Интернет выделенную линию, еще треть используют широкополосный доступ. Сергей Плотников считает, что толчком к дальнейшему росту широкополосного доступа станет рост количества компьютеров. Аудитория российского Интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. По прогнозам экспертов, через несколько лет в Москве на широкополосный доступ будет приходиться около 90% всех подключений в Интернет. Второй перспективный по масштабу региональный рынок – подмосковный, на его долю сегодня приходится около 10% от общего объема домашней «широкой полосы». Менее 5% приходится на долю Санкт-Петербурга, остальные «проценты» рассеяны по другим областям. Но регионы показывают хороший рост.
Так, например, за предыдущий год количество пользователей услуг широкополосного доступа в Интернет в Новосибирске увеличилось в четыре раза и составило 15-20% от общего количества пользователей Интернета. На сегодняшний день основная часть пользователей Интернета в этом городе составляют абоненты dial-up, однако их количество неуклонно сокращается в пользу широкополосного доступа. По некоторым данным, в этом году по количеству трафика широкополосный доступ в Новосибирске окончательно опередит dial-up.
По оценкам специалистов, если в Москве с областью и Петербурге количество подключений за год выросло примерно на 75%, то в других регионах рынок вырос в 2,5 раза, а рынок домашних подключений - в 3,2 раза.
Рост в регионах обусловлен низким уровнем конкуренции в секторе магистральных транзитных сетей. Впрочем, несмотря на позитивную статистику, широкополосный Интернет продолжает проигрывать в России кабельным модемам. 5,5 млн пользователей быстрого доступа - это лишь четверть от 22-миллионной армии поклонников глобальной сети.
Ближайшее будущее российского Интернета будут определять технологии. Что может принести высокую прибыль компаниям и безупречный доступ пользователей в Интернет? Некоторые эксперты прогнозируют успех оптоволоконным линиям, которые сегодня внедряет в Москве компания «Корбина ТелеКом». Компания планирует проложить в столице оптоволоконные линии общей протяженностью более 5 тыс. км. Построение новой сети позволит компании выйти на рынок оказания услуг частным пользователям, каждый из которых сможет получить 100-мегабитный персональный выделенный канал Интернет в свою квартиру.
Между тем начальник аналитического отдела ИФК «Метрополь» Томас Ацэхед считает, что домашний пользователь не нуждается в объемах информации, которые можно передавать через оптоволоконные линии. Его поддерживает и замгендиректора компании «МТУ-Интел» С.Плотников, который уверен, что ADSL вполне подходит как для быстрого доступа в Интернет, так и для телевидения. Другие эксперты вообще не верят в будущее «проводного» Интернета и считают, что беспроводная технология Wi-Max постепенно вытеснит с рынка «проводной» Интернет.
Говоря о прогнозах широкополосного охвата, эксперты отмечают, что в 2006 году роль регионов как основного источника новых подключений к быстрому Интернету окончательно утвердится, пишет "РБК".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (184)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (184)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (471)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (814)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1211)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1092)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1452)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1467)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1254)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1229)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1117)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2095)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (832)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1527)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (587)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1825)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1769)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (539)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1827)
- Как питаются российские школьники? (1562)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1634)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1756)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1904)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (797)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2003)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2794)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3408)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3167)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2523)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8149)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (802)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)