Доверие к блогам растет
Декабрь 2006

На днях крупное европейское аналитическое агентство Hotwire и исследовательский центр Ipsos Mori объявили результаты своего исследования о степени доверия жителей Европы к блогам. Исследование показало, что блоги становятся все более важным источником информации, особенно при выборе продуктов и услуг. Эксперты считают, что усиление доверия к блогам может иметь и негативные тенденции на рынке продвижения товаров.
В панель исследования Ipsos Mori попали 2214 респондентов старше 15 лет из Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании, использующие Интернет дома, на работе или в других местах. Согласно результатам исследования, более 25 млн жителей этих стран меняли свое отношение к той или иной компании и ее продуктам после того, как прочитали комментарии или отзывы о ней в блоге. Кроме того, по данным исследования, блоги занимают второе место после газет в качестве источника информации, пользующегося наибольшим доверием. Около 25% европейцев считают блоги источником информации, заслуживающим доверия, доверяют преимущественно газетам 30% опрошенных, 17% — телевизионной рекламе и 14% — рекламным рассылкам по электронной почте.
По оценкам аналитиков, шесть из десяти интернет-пользователей в Европе хотя бы один раз слышали о блогах и 17% пользователей читали «живые» дневники. Как отмечают эксперты центра, информации в блогах доверяют преимущественно состоятельные люди. Из тех, кто тратит более ста евро в месяц на покупки в интернет-магазинах, 30% ориентируются в поиске информации о товарах и услугах именно на блоги. При этом больше всего доверяют блогам во Франции, 90% опрошенных в этой стране знакомы с содержанием каких-либо «живых» дневников. В то же время, к примеру, в Германии 55% опрошенных пользователей Интернета слышали о блогах, в Италии этот показатель составляет 58%, а в Испании — 51%.
Результаты исследования точно указывают на то, что отзывы в блогах часто становятся определяющим фактором в выборе продукта для покупки. Более 52% опрошенных европейцев сообщили, что они, скорее всего, купят тот или иной продукт, если увидят о нем положительные отзывы частных лиц в Интернете. С другой стороны, 40 млн европейцев отказались от мысли купить товар после того, как прочитали комментарии о нем в «живом» дневнике. «Мы все доверяем мнению людей в реальном мире. Сейчас эта тенденция нашла свое подтверждение и в онлайне, и она оказывает большое влияние на поведение людей, совершающих покупки», — отмечает глава отдела технологических исследований Ipsos Mori Гарретт Дир.
Эксперты считают, что такая тенденция характерна и для России, где блоги пользуются все большим доверием. Интерес к информации из блогов растет и на российском медиарынке. По данным Института развития прессы, 43% российских журналистов ссылаются на факты, о которых пишут в блогах, 33% пользуются блогами для отслеживания новостей и скандалов, 53% делают блоги источниками сюжетов для публикаций и 68% журналистов думают, что блоги скоро станут популярным корпоративным инструментом доставки информации клиентам.
Участники рынка отмечают, что эта тенденция имеет также и свои негативные стороны. «Этот метод используют и сами продавцы, — говорит член Гильдии маркетологов Олег Гвоздик. — Они создают форумы или блоги, где размещают положительные отзывы о товаре, который этого недостоин. Они могут также удалять негативные отзывы о нем. Таким образом, потребитель не получает объективной информации о товаре, а продавцы начинают манипулировать сознанием людей». В то же время директор по маркетингу компании «Суп» Иван Засурский с ним не согласен. «Воздействовать на медиа проще, чем на блоги. Блоги больше похожи на справки, которые мы получаем от знакомых. В блогах люди могут врать, но здесь больше шансов, что неправда будет разоблачена, чем в СМИ», — считает он. «Люди доверяют блогам почти в той же степени, что и газетам, то есть это влияние нельзя игнорировать. Но рекламные кампании в блогах должны быть тщательно исследованы и спланированы. Блоги очень различаются, так же как газеты и журналы. Компании могут потратить много времени и денег на блоги без соответствующей подготовки», — считает директор подразделения Hotwire в Великобритании Брендон Крейги. /Ольга Гончарова, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (170)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (168)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (456)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (796)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1192)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1090)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1449)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1464)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1252)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1227)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2093)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (830)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1525)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (585)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1823)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1766)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (537)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1825)
- Как питаются российские школьники? (1560)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1932)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2792)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1555)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3166)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2619)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8143)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (802)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (853)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)